Корвет проекта 20380 «Громкий» спущен на воду на Амурском судостроительном заводе - Морские вести России

Корвет проекта 20380 «Громкий» спущен на воду на Амурском судостроительном заводе

28.07.2017

Лента новостей

Спуск на воду корвета проекта 20380 «Громкий» состоялся в пятницу на Амурском судостроительном заводе, в церемонии принял участие губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, передает ТАСС.

«Поздравляю Хабаровский край и Дальний Восток в целом с праздником. Нигде, кроме Комсомольска, сейчас со стапелей не сходят корабли», - сказал глава региона на церемонии вывода корвета «Громкий» из сдаточного цеха на причал завода.

«Ровно неделю назад мы передавали корвет «Совершенный» Военно-морскому флоту. Он прошел все ходовые испытания и уже несет боевую службу. А сегодня мы выпускаем новый корвет – «Громкий». Процесс этот пошел, и мы видим - отрабатываются технологии, налаживается ритм изготовления и сдачи кораблей», - отметил в своем выступлении губернатор.

Он добавил, что корвет «Совершенный» уже получил высокую оценку со стороны его эксплуатантов. Амурский судостроительный завод строит по заказу Минобороны четыре корвета для Военно-морского флота. Три следующие за «Совершенным» корвета должны быть сданы в 2018, 2019 и 2020 годах.

Многоцелевые корветы проекта 20380 - корабли ближней морской зоны, способные вести борьбу с кораблями и подводными лодками, оказывать огневую поддержку в ходе десантных операций. Полное водоизмещение корветов достигает около 2,2 тыс. т, скорость - 27 узлов, дальность автономного плавания - 4 тыс. миль. Основу вооружения этих кораблей составляют противокорабельный и зенитный ракетные комплексы «Уран» и «Редут», они также оснащаются артиллерийским и противолодочным вооружением и несут вертолет.

При строительстве кораблей используется технология «стелс». В проект внедрен 21 патент и выдано 14 свидетельств о регистрации программ для ЭВМ, были использованы новейшие решения по уменьшению физических полей корабля. В частности, удалось значительно снизить радиолокационную заметность корабля за счет применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также за счет архитектурной компоновки корпуса и надстройки.

Амурский судостроительный завод - крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке. Он был официально открыт 30 июня 1936 года. Всего на предприятии было построено около 270 судов и кораблей, в том числе более 50 атомных подлодок.

Баннер
Газпромбанк
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021