«Крузенштерн» посетит Германию в связи с запретом захода в финский Мариехамн - Морские вести России

«Крузенштерн» посетит Германию в связи с запретом захода в финский Мариехамн

01.09.2017

Лента новостей

«Крузенштерн» посетит Германию в связи с запретом захода в финский Мариехамн

Российский парусник «Крузенштерн» (принадлежит Балтийской государственной академии, БГА) заменит финский порт Мариехамн на один из городов Германии. Об этом сообщила «Интерфаксу» руководитель пресс-службы БГА Ирина Образцова.

«В план похода «Крузенштерна» уже внесено изменение. В финский порт Мариехамн барк заходить не будет. Сейчас мы прорабатываем вопрос о посещении одного из портов Германии, где парусник всегда желанный гость», - заявила Образцова.

По ее словам, решение о замене портов захода принято на основании уведомления, которое поступило капитану «Крузенштерна» от консульского отдела посольства РФ в Финляндии. В нем говорится, что финская сторона запретила барку посещение Мариехамна. При этом в БГА не получили официальных документов по данному вопросу.

В настоящее время «Крузенштерн» стоит в порту Гавр (Франция), куда он был приглашен на финал Трансатлантической регаты «Рандеву 2017».

Как сообщалось, в СМИ Финляндии появилась информация, что Генеральный штаб Оборонительных сил страны запретил посещение учебному паруснику «Крузенштерн» Аландских островов. Это связано с тем, что на его борту находятся 164 курсанта, а время захода - 18-20 сентября совпадает с проведением российско-белорусских учений «Запад». Прибытие в порт курсантов, которых в СМИ называют военнослужащими, не отвечает демилитаризованному статусу Аландских островов. При этом БГА является гражданским учебным заведением Росрыболовства и не готовит офицеров ВМФ России.

Барк «Крузенштерн» («Падуя») приписан к порту Калининград и является собственностью Росрыболовства и БГА. Он был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене как грузовой парусник серии «П» для перевозок на линиях Европа - Южная Америка. После окончания Второй мировой войты корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.

Барк имеет водоизмещение при максимальной осадке - 5825 т, железный клепаный корпус длиной 114,5 м, ширину - 14,06 м, высота борта - 8,5 м, осадка - 6,8 м. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3,9 тыс. кв. м. Скорость под парусами - 17 узлов, на машинном ходу - 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 м. Экипаж 56 человек, на борт может брать 164 курсанта.

75 лет Великой Победы
Баннер
Баннер
Либхерр
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России