Экипаж судна «Geo Star», задержанного в румынском порту Констанца, вернулся домой - Морские вести России

Экипаж судна «Geo Star», задержанного в румынском порту Констанца, вернулся домой

13.10.2017

Лента новостей

Экипаж судна «Geo Star» (флаг Того, ИМО 7833107), задержанного в румынском порту Констанца в конце января 2017 года, наконец-то вернулся домой. Репатриировать моряков удалось благодаря страховкам, оформленным в соответствии с новыми требованиями Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (MLC). Как отмечает инспектор Международной федерации транспортных рабочих (ITF) в Новороссийске Ольга Ананьина, этот случай применения новых поправок к MLC стал первым с момента их вступления в силу.

Судно «Geo Star» прибыло в Румынию 29 января этого года с грузом зерна. Во время инспекции сотрудники Государственного портового контроля (PSC) обнаружили на борту порядка 20 нарушений, не считая долга по зарплате, который превышал 140 000 долларов США. Представители PSC приняли решение задержать судно до тех пор, пока судовладелец не устранит все выявленные недостатки. Что примечательно, после задержания компания перестала выходить на связь и попросту бросила своих моряков.

– ITF вместе с Румынским профсоюзом моряков приняли необходимые меры для поддержания минимальных условий жизни на борту и помогли морякам подать иск в суд для возмещения долга по зарплате. В то же время мы связались с компанией, оформлявшей страхование финансовой ответственности судовладельца – «Росгосстрахом», – говорит инспектор ITF в Румынии Адриан Михалчоу.

К делу подключился РПСМ – правовые эксперты профсоюза направили уведомление на имя генерального директора «Россгострах» с просьбой предпринять необходимые меры для скорейшего выполнения обязательств по страховому случаю. Последнее письмо от страховой РПСМ получил 25 сентября: в нем говорилось о том,что процесс репатриации наконец начался.

– Процесс так сильно затянулся, потому что страховая, неверно трактуя положения MLC, требовала результаты официального расследования со стороны портовых властей. Когда мы доказали «Росгостсраху» неправомерность этих требований, они стали ссылаться на то, что от экипажа не поступало конкретных просьб о репатриации, а лишь призывы хоть чем-то помочь. В итоге мы все же добились от страховой выполнения ее обязательств, – говорит правовой эксперт РПСМ Мадина Агрба.

5 октября экипаж судна – 8 украинцев и один россиянин – был репатриирован. Морякам частично выплачен долг по зарплате – 60 000 долларов США. Оставшаяся сумма будет погашена за счет продажи судна.

– Члены экипажа больше года не видели свои семьи, жили в ужасающих условиях. Многие из них не могли поверить, что действительно в скором времени попадут домой. Этот случай наглядно показал, что MLC – это мощный инструмент в деле защиты прав моряков, – отмечают в ITF.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ