Суд отказал в пересмотре дела о замене «задним числом» судебного акта по делу о навале танкера в порту Приморск - Морские вести России

Суд отказал в пересмотре дела о замене «задним числом» судебного акта по делу о навале танкера в порту Приморск

02.11.2017

Лента новостей

Арбитражный суд Северо-Западного округа (кассационная инстанция) отказал в пересмотре дела, связанного с заменой «задним числом» вынесенного Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области решения о снятии ареста с танкера Delta Pioneer, совершившего навал на причал в порту Приморск в ноябре 2016 года.

По данным, содержащимся в поданной в кассационную инстанцию жалобе от компании-судовладельца Pontoporos Special Maritime Enterprise, 16 мая 2017 года ее представителями было подано ходатайство об отмене обеспечительных мер в отношении танкера Delta Pioneer взамен встречного обеспечения. Встречное обеспечение судовладелец предоставил в виде гарантий Ассоциации взаимного страхования ответственности судовладельцевWest of England.

22 мая 2017 года судья Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области вынесла определение об удовлетворении этого ходатайства. Определение было опубликовано в картотеке арбитражных дел вечером 23 мая 2017 года и подписано электронной подписью. Определение также было опубликовано в сервисе Casebook. Кроме того, тризаверенных судом копии определения были выданы представителю судовладельца на руки.

Однако, 24 мая 2017 года это определение было удалено из картотеки арбитражных дел, а 25 мая 2017 года та же судья вынесла определение, также датированное 22 мая 2017 года, но противоположного содержания - об отказе в удовлетворении ходатайства. При этом, как указывают составители жалобы на действия суда, в новом определении судья ссылалась на несуществующие обстоятельства. Так, в новом определении было указано на наличие якобы введенных в отношении истца санкций Евросоюза, однако, по информации представителей судовладельца, санкций, которые бы ограничивали истцов в получении выплат по независимой гарантии, вреальности не установлено.

Судовладельцы обжаловали оба определения в апелляционную инстанцию, но апелляционный суд прекратил производство по жалобе на первое определение на том основании, что подписанного судьей оригинала определения нет в «бумажных» материалах дела.

В связи с этим судовладельцы подали кассационную жалобу, в которой просили кассационную инстанцию отменить отказ апелляции рассматривать вопрос и направить дело на новое рассмотрение, признав таким образом существование судебного акта, ведь у них на руках имеется несколько экземпляров, заверенных самим судом.

Однако Арбитражный суд Северо-Западного округа отказал в удовлетворении жалобы. Раз оригинал «потерялся» а есть только заверенные судом копии, то и обжаловать нечего.

Управляющий партнер юридической фирмы «Навикус» Константин Краснокусткийпрокомментировал решение суда: «непривлечение к какой-либо ответственности лиц, ответственных за замену судебного акта «задним числом», может дискредитировать российскую юрисдикцию, причем как перед судовладельцами, так и перед международным бизнес-сообществом в целом. Привлекательность российских портов для захода иностранных судов также может снизиться из-за того, что суд отказался снимать арест с танкера под гарантии независимой ассоциации взаимного страхования судовладельцев, когда такие гарантии принимаются большинством государств».

Помимо вышестоящих судебных инстанций, вопрос о законности действий сотрудников суда первой инстанции сейчас рассматривается Следственным Комитетом и МВД России на предмет наличия в их действиях составов преступлений, предусмотренных статьями 292 (служебный подлог) и 294 (вмешательство в осуществление правосудия) Уголовного кодекса РФ.

Напомним, в порту Приморск (Ленинградская область) 20 ноября 2016 года при швартовке танкера Delta Pioneer (флаг Греции) к причалу №1 произошла несанкционированная отдача буксирного троса с лебедки буксира «РН Посейдон» (буксир от компании «Роснефтефлот»). По данным Государственного морского спасательно-координационного центра Росморречфлота России, в результате этого танкер кормой навалило на пал №6 причала №1. В результате были повреждены две секции переходной эстакады причала.

Баннер
Газпромбанк
Camco
МТ Групп
Советская Гавань
6MX

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021