США сокращают расходы на строительство эсминца-невидимки - Морские вести России

США сокращают расходы на строительство эсминца-невидимки

23.11.2017

Лента новостей

Конгресс США ответил на просьбу военно-морского ведомства США выделить в 2018 году дополнительные деньги на создание, ремонт и проектирование трёх стелс-эсминцев проекта Zumwalt. Эти футуристического вида корабли проектировались в первую очередь для боевых действий в морях потенциальных противников США: России и Китая. Конгресс, однако, счёл, что военные и так превысили лимит на пару миллиардов, поэтому вместо $224 млн одобрил только $164 млн. В создание «эсминцев будущего» вбухали около $13 млрд, но первый корабль уже сломался в Панамском канале.

В начале девяностых американское правительство решило обновить «парк» своих военных кораблей, чтобы обогнать потенциальных противников — Россию и Китай. Огромные надежды возлагали на эскадренные миноносцы — эти быстрые и относительно небольшие корабли несут мощное вооружение и способны причинить множество проблем в бою. Особенно американским военным полюбился проект эсминцев типа «Замволт», похожих на имперский крейсер из «Звёздных войн». Идея оформилась в проект только в 2008 году, но уже через год военно-морской флот получил первые миллиарды на строительство.

Однако первые практические испытания показали массу проблем, связанных с остойчивостью судна и конструкцией двигателей. Из-за нетипичных форм был велик риск перевернуться при боковой качке. А электрический двигатель, который сделали таким ради снижения шума, в 2016 году попросту заглох в Панамском канале. Плюс ко всему огромные деньги уходили на разработку рельсотронной пушки. Но пока в мире нет технологий, чтобы добиться достаточной эффективности такого оружия. Пушку так и не разработали и, пока ведутся научные изыскания, заменили обычным корабельным артиллерийским вооружением.

Увидев, что проект не совсем оправдывает ожидания, США резко свернули свои планы насчёт «Замволтов». Если в 2009-м собирались до 2030-х годов произвести 30 таких эсминцев, то в 2010-х передумали и остановились всего на трёх.

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты