Минтранс предлагает распространить механизм ГЧП на строительство пунктов пропуска через границу - Морские вести России

Минтранс предлагает распространить механизм ГЧП на строительство пунктов пропуска через границу

07.12.2017

Лента новостей

Минтранс предлагает распространить механизм ГЧП на строительство пунктов пропуска через границу

Министерство транспорта РФ предлагает распространить механизм государственно-частного партнерства (ГЧП) на реализацию проектов строительства пунктов пропуска через государственную границу. Об этом сообщил глава Минтранса Максим Соколов на полях «Транспортной недели-2017», передает ТАСС.

«Эти изменения касаются сразу несколько моментов, в том числе расширения сферы ГЧП в отношении использования этого механизма для реализации проектов строительства пунктов пропусков через государственную границу. Это не значит, что пункты пропуска будут платными, но туда за счет механизма ГЧП можно будет вкладывать средства инвесторов, расширяя таким образом эти бутылочные горлышки при пересечении грузов, товаров, пассажирских потоков через государственную границу», - сказал Соколов.

Министр пояснил, что внесение изменений в закон о концессиях готовит Минэкономразвития.

«У нас министерство экономического развития является ответственным за реализацию государственной политики в области государственно-частного партнерства, поэтому оно сейчас собирает поправки, в том числе от Минтранса, и готовит сбор для внесения изменений в 115-й закон о концессионных соглашениях», - сказал Соколов.

Поправки также разграничивают концессию и государственный заказ в инфраструктурных проектах.

Вопрос о необходимости законодательно разграничить понятие концессии и госзаказа возник после аннулирования ФАС открытого конкурса госкомитета Башкирии на заключение концессионного соглашения по автомобильной дороге Стерлитамак – Магнитогорск. По мнению службы, тендер на строительство дороги в Башкирии фактически представлял собой закупку государством работ по строительству в обход процедуры государственного заказа. Арбитражный суд Москвы поддержал решение ФАС аннулировать конкурс на строительство дороги, которая должна стать частью транспортного коридора Европа – Западный Китай.

Это решение было воспринято рядом крупных концессионеров как опасный прецедент для рынка, после чего Минэкономразвития выступило с заявлением о недопустимости принятия решений, подрывающих устойчивость института государственно-частного партнерства.

75 лет Великой Победы
Баннер
Баннер
Либхерр
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России