Экологические нормы в портах США в 2,5 раза менее строгие, чем в России – эксперты - Морские вести России

Экологические нормы в портах США в 2,5 раза менее строгие, чем в России – эксперты

14.12.2017

Морские порты

Круглый стол «Экологические аспекты работы операторов морских портов», организаторами которого выступили Росприроднадзор, Ассоциация морских торговых портов и Международный экологический фонд «Чистые моря» прошёл в первый день работы выставки-форума «Экотех’17».

Сергей Семёнов, директор по развитию ООО «Морское строительство и технологии» сделал обзор угольных портов мира, которые находятся в границах населённых пунктов и подробнее остановился на способах борьбы с пылением зарубежных компаний. Среди основных природоохранных мероприятий – ограждение складов подпорными и ветрозащитными стенками, увлажнение проездов и поверхности, строительство очистных сооружений и ливневой канализации, обустройство складов и проездов с твердым покрытием, применение ПАВ, озеленение – создание буферных зон, а также система регулярного мониторинга и другие. Но именно комплексный подход на всех этапах технологического процесса позволяет снизить пыление на 80-90%.

Александр Масько, генеральный директор ПАО «Мурманский морской торговый порт» сообщил, что с 2017 по 2019 гг. Мурманский порт запланировал потратить на комплекс природоохранных мероприятий около 3 миллиардов рублей.

Специальный гость круглого стола Брайн Тейлор, глобальный менеджер по развитию проектов по охране ОС «СЖС Восток Лимитед» (ЮАР), представил обзор мировой практики ведения мониторинга в пылящих портах. В каждой стране устанавливается свой уровень воздействия загрязняющих веществ. Наиболее жесткие нормативы предельно допустимой концентрации – в ЕС, Австралии, Великобритании и России. Самые мягкие требования предъявляют американские экологи. Уровень допустимого воздействия загрязняющих веществ в США в 2,5 раза менее строгий, чем в России. Интересен и тот факт, что во всем мире анализ запыленности проводится не по пыли каменного угля, а по пыли неорганической.

Как отметил Михаил Оводков, начальник Управления государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора Росприроднадзора, в своей работе по экологическим аспектам операторы морских портов должны тесно сотрудничать с населением и учитывать их жалобы и мнения. В качестве яркого примера он привел работу Мурманского торгового порта, где благодаря принимаемым мерам и тесному взаимодействию с населением за последние полгода не поступило ни одной жалобы.

В завершении, председатель Комитета по экологии и охране окружающей среды Ассоциации морских торговых портов Дмитрий Тарасов добавил, что Ассоциация продолжит эффективную практику публичного общения по наиболее важным и актуальным вопросам экологии. Только благодаря такой работе, диалог между властью, операторами морских портов и общественностью может стать успешным и результативным.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ