Суд по делу о навале танкера в Приморске запросил документацию на причал для определения справедливой компенсации - Морские вести России

Суд по делу о навале танкера в Приморске запросил документацию на причал для определения справедливой компенсации

19.12.2017

Лента новостей

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд обязал истцов по делу о навале танкера Delta Pioneer на причал в порту Приморск предоставить проектную документацию по реконструкции поврежденного причала, чтобы определить справедливую стоимость его восстановления. В ходе заседания представитель ответчиков заявил, что суд первой инстанции многократно завысил стоимость восстановления причала.

Решение суда первой инстанции было основано на заключении компании Ernst&Young, которое, по данным ответчиков, не учитывает ни проектную документацию, ни объем необходимых для восстановления работ. Сумма ущерба по оценке компании Ernst&Young составляет 2,3 млрд руб. По мнению ответчика, правильно ущерб был исчислен специалистами «Института независимой оценки» и составил 324 млн руб.

Апелляция прислушалась к доводам ответчиков и усомнилась в правильности оценки ущерба, которую ранее предоставили истцы и которую суд первой инстанции положил в основу своего решения. Суд потребовал у истцов, а именно компаний «Транснефть-Порт Приморск» и «Приморский торговый порт», предоставить проектную документацию по реконструкции поврежденного причала №1, разработанную АО «Гипротрубопровод», «Ленморниипроект», ЦНИИМФ, ВНИИГ им. Б.Е.Веденеева и другими организациями. Истцы заявили о готовности предоставить проектную документацию, однако только в случае дачи подписки о неразглашении коммерческой тайны всеми участниками процесса. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд отказал истцам в засекречивании предоставляемых проектных документов под предлогом того, что они составляют коммерческую тайну, а также решил продолжить рассмотрение дела в открытом судебном процессе.

Следующее заседание суда назначено на 25 декабря 2017 года.

Напомним, в порту Приморск (Ленинградская область) 20 ноября 2016 года при швартовке танкера Delta Pioneer (флаг Греции) к причалу №1 произошла несанкционированная отдача буксирного троса с лебедки буксира «РН Посейдон» (буксир от компании «Роснефтефлот»). По данным Государственного морского спасательно-координационного центра Росморречфлота России, в результате этого танкер кормой навалило на пал №6 причала №1. В результате были повреждены две секции переходной эстакады причала. Ответчиками выступают компания-собственник Pontoporos Special Maritime и оператор танкера Delta Tankers, чьи интересы представляет юридическая фирма NAVICUS. Интересы истцов представляет Московская городская коллегия адвокатов «Делькредере».

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты