Северный флот получит спасательный глубоководный аппарат - Морские вести России

Северный флот получит спасательный глубоководный аппарат

30.01.2018

Лента новостей

Спасательный глубоководный аппарат (СГА) проекта 18270 «Бестер» после проведения модернизационных работ, в 2019 году, будет передан в состав Северного флота, сообщил «Интерфаксу» представитель Департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ по Военно-Морскому Флоту, капитан 1 ранга Игорь Дыгало.

По его данным, «в настоящее время ремонт и модернизация СГА «Бестер» ведутся на «Канонерском судостроительном заводе» в Санкт-Петербурге под контролем Службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ».

«СГА «Бестер» предназначен для оказания помощи и спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте на глубинах до 720 метров, а также для обследования подводных объектов и выполнения подводно-технических работ. По своим характеристикам, модернизируемый на Канонерском заводе СГА «Бестер» будет обладать характеристиками второго аппарата этой серии, - «Бестер-1» (проекта 18271), который является развитием проекта 18270 и входит в состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ Тихоокеанского флота», - говорится в сообщении Минобороны.

Отмечается, что в конструкции СГА предусмотрено применение принципиально новых технологий, не имеющих аналогов в мире: «система наведения посадки и прикрепления к аварийной подводной лодке (камера присоса), которая позволяет СГА эвакуировать людей при крене до 45о». Для сравнения, все предыдущие спасательные аппараты, построенные в нашей стране и за рубежом, могли оказать помощь терпящему бедствие экипажу при крене аварийной подводной лодки не более 15о, говорится в сообщении.

По данным министерства, аппарат оснащен системой жизнеобеспечения, которая надежно работает при повышенном давлении в спасательном отсеке, что обеспечивает приём спасаемых не только «сухим», но и «мокрым» способом (на глубинах до 60 метров).

«Кроме того, СГА «Бестер-1» оснащен новой системой поточной вентиляции, которая позволяет начать декомпрессию спасаемых подводников уже в процессе всплытия, что сокращает время последующего нахождение людей в барокамерах. Водоизмещение, т - около 41; высота, м - 5,2; скорость хода, узлов - 3,2; количество спасаемых, чел. - 22», - говорится в сообщении.

Баннер
Газпромбанк
Camco
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021