Проблемы с китайским двигателем сказались на передаче ВМФ корабля с «Калибрами» - Морские вести России

Проблемы с китайским двигателем сказались на передаче ВМФ корабля с «Калибрами»

06.02.2018

Лента новостей

Малый ракетный корабль (МРК) проекта 21631 «Вышний Волочек» передадут в ВМФ России не раньше апреля из-за проблем с высокооборотным судовым дизельным двигателем CHD622V20 производства Китая. Об этом сообщает FlotProm со ссылкой на свой источник в ОПК.

«Сейчас инженеры в тесном сотрудничестве с флотом устраняют проблемы. В ближайшее время придут элементы системы двухступенчатого турбонаддува и недочеты устранят», – сказал собеседник.

Источник в одной из двигателестроительных компаний заявил, что китайский двигатель не полностью соответствует требованиям к силовой установке военного корабля.

«Его создавали для гражданских судов, где совсем другие нагрузки на энергоустановку, и «военно-морские» скоростные режимы он просто не потянет, что обязательно проявится в будущем», – отметил он.

По его словам, CHD622V20 в сравнении с немецкими MTU 16V4000M90, которые поставили на первые МРК проекта «Буян-М», менее надежен и более «прожорлив» в вопросе топлива. 

По первоначальному проекту, на все девять кораблей серии «Буян-М» планировали поставить немецкие двигатели MTU 16V4000M90. Однако из-за антироссийских санкций, которые привели к прекращению поставок, дизели MTU установили только на пять кораблей, переданных флоту в 2014–2015 годах. На остальные корабли серии ВМФ решил поставить китайские дизели мощностью 3,2 тыс. кВт.

По условиям госконтракта, сдача «Вышнего Волочка» была запланирована на 2017 год.

«Вышний Волочек» – малый ракетный корабль проекта 21631 (шифр «Буян-М»), шестой корабль серии. Был заложен 29 августа 2013 года, спущен на воду в 2016 году. В его оснащение входят новейшие системы навигации и вооружений, в том числе ракетные комплексы «Калибр-НК» или «Оникс».

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ