Новейшее спасательное снаряжение подводника примут на вооружение в ВМФ до конца года - Морские вести России

Новейшее спасательное снаряжение подводника примут на вооружение в ВМФ до конца года

27.03.2018

Лента новостей

Новейшее спасательное снаряжение подводника примут на вооружение в ВМФ до конца года

ВМФ России примет на вооружение новейшее спасательное снаряжение подводника «ССП-М», позволяющее работать на глубине до 220 метров, до конца 2018 года. Об этом сообщил официальный представитель ВМФ России капитан 1 ранга Игорь Дыгало, передает ТАСС.

«Планируется, что уже до конца 2018 года на вооружение ВМФ будет принято новейшее спасательное снаряжение подводника «ССП-М». <...> Снаряжение прошло испытания в лабораторных и морских условиях (осуществлено более 500 спусков)», - сообщил Дыгало, добавив, что снаряжение позволит обеспечивать спасание с глубин до 220 метров методом свободного всплытия.

В 2017-2018 годах в ходе учений в акватории Новороссийской военно-морской базы был отработан элемент выхода через торпедный аппарат условно аварийной подводной лодки экспериментальной группы института в составе шести человек с использованием спасательного снаряжения «ССП-М». До этого снаряжение прошло необходимые испытания на базе НИИ спасания и подводных технологий в г. Ломоносов, сообщил офицер.

Планируется, что новым снаряжением оснастят экипажи атомных и дизель-электрических подводных лодок 4-го поколения. «Преимуществом нового спасательного снаряжения «ССП-М» над существующим снаряжением «ССП» является возможность использования снаряжения без дыхательного аппарата при выходе из аварийной подводной лодки благодаря наличию в комплектации «ССП-М» герметичного «капюшона», - сказал Дыгало. Кроме того, в новом снаряжении отсутствует парашютная система, которая раньше обеспечивала торможение свободного всплытия подводника и имела внушительные габариты.

«Безопасность спасения подводника обеспечивается за счет увеличения скорости компрессии и скорости свободного всплытия, что минимизирует время нахождения спасаемых под повышенным давлением», - сказал офицер.

«ССП-М» является полностью отечественной разработкой. Оно разработано подмосковным предприятием «КАМПО». Снаряжение позволяет покидать аварийную подводную лодку не только через спасательный люк, но и через другие шлюзовые устройства, уточнил Дыгало.

75 лет Великой Победы
Баннер
Баннер
Либхерр
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России