Парусник «Крузенштерн» завершил первый в этом году учебный рейс - Морские вести России

Парусник «Крузенштерн» завершил первый в этом году учебный рейс

24.04.2018

Лента новостей

Парусник «Крузенштерн» завершил первый в этом году учебный рейс

Учебно-парусное судно Росрыболовства «Крузенштерн» завершило первый в этом году учебный рейс. Для всех курсантов практика стала хорошей жизненной школой, закалила их характер и оставила много ярких и запоминающихся впечатлений.

Основными направлениями учебной работы в рейсе 1/125 были подготовка практикантов к освоению рабочих квалификаций «матрос», «моторист», «электрик», «рефмашинист», «радиооператор» и «судовой повар». Ввиду короткой продолжительности рейса для всех курсантов было установлено обязательное составление отчетов по практике, содержание разделов которых соответствовало перечню экзаменационных вопросов на рабочие специальности.

Об организации учебы в «школе под парусами» рассказывает старший помощник капитана по учебной работе Сергей Усанков. Как он отметил, кроме этого, курсанты конвенционных специальностей должны были подтвердить свою компетентность судовым специалистам в соответствии с журналами регистрации практической подготовки.

С целью проверки уровня теоретической подготовки прибывших на судно курсантов и определения приоритетов построения учебной и практической работы с практикантами был проведен срез знаний по вопросам, изучаемым в учебных заведениях перед направлением на плавательную практику. В перечень тестирования были включены вопросы начальной морской подготовки, теории устройства судна, судовой организации и службы, основ судовождения, охраны труда и пожарной безопасности.

Цель среза знаний – выявить слабые места в подготовке практикантов, провести дополнительные консультации и нацелить курсантский состав на последующую работу по выполнению задач плавательной практики. В соответствии с учебными программами и уровня теоретической подготовки курсантов, руководителями практик были составлены календарно-тематические планы с учетом графика-рейса судна. На учебно-методическом совете все планы были обсуждены и приняты за основу учебной работы с практикантами.

Плановые занятия с курсантами проводились посменно в дни учебных смен в основном руководителями практик и отдельными судовыми специалистами.

Практическая часть учебных вопросов «Программ практики» отрабатывалась на рабочих местах под руководством судовых специалистов. Курсанты судомеханической специальности привлекались к несению вахты в машинном отделении, где они под руководством судовых специалистов на практике закрепляли теоретические вопросы по программе квалификационных экзаменов на «моториста», «рефмашиниста» и «электрика». За практику на каждого курсанта приходилось от 6 до 8 часов вахты в машинно-котельном отделении. Курсантам судоводительской специальности предоставлялась возможность выполнять обязанности дублера вахтенного помощника в штурманской рубке и самостоятельно нести вахту на руле под руководством опытных штурманов на ходовом мостике.

Курсанты радиотехнической специальности из КМРК отрабатывали теоретические вопросы программы «радиоператор» и под руководством помощника капитана по РЭ Грекова П.М. изучали специальные вопросы учебной программы, сдавали аттестационный зачет по радиотехнической специальности.

Два курсанта КМРК специальности «Технология и продукция общественного питания» отрабатывали практические вопросы программы обучения как судовые повара под руководством опытного специалиста шеф-повара судна Коноплевой Л.С и квалифицированного пекаря повара-кондитера.

Курсанты 5 курса БГАРФ проходили на судне преддипломную практику, как штурманские практиканты, а 3 курсанта – в качестве стажера вахтенного помощника капитана.

В соответствии с «Программой практики» после сдачи зачетов по практической подготовке, знанию устройства судна, парусного вооружения, такелажа, рангоута, судовых устройств и механизмов, курсанты-практиканты были допущены к сдаче экзаменов на квалификацию «матрос» и «моторист».

19 и 20 апреля на судне прошли итоговые квалификационные экзамены. Это стало итогом их учебной работы в этом рейсе и на их первой плавательной практике. Результаты экзаменов были сведены в итоговую таблицу и размещены в общем коридоре. Средний балл по итогам экзаменов у курсантов ВКМРПК – 4,2 балла, СПбМРК (матрос) – 3,2 балла, (моторист) – 3,43 балла, КГМТУ (матрос) – 3,73 балла, (моторист) - 3,87 балла.

Экзамены принимали судовые специалисты – штурманы и механики. Курсанты с полной ответственностью подошли к подготовке к этим экзаменам, так как на основании их они будут получать свои первые квалификационные свидетельства на рабочие морские специальности «матроса», и «моториста». Два курсанта из КМРК Максимов Д.М. и Геворгян Г.А. прошли практику в качестве судовых поваров и многому научились у их судового наставника шеф-повара Коноплевой Л.С. Ко Дню именинника они обещали сделать три торта как подарок для своих друзей от профессионалов.

75 лет Великой Победы
Баннер
Баннер
Либхерр
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России