Танкер ВМФ «Иван Бубнов» вновь вышел в Средиземное море - Морские вести России

Танкер ВМФ «Иван Бубнов» вновь вышел в Средиземное море

13.06.2018

Лента новостей

Пополнив запасы топлива, воды и продовольствия, большой морской танкер (БМТ) «Иван Бубнов» под командованием Юрия Трофимова вновь вышел в Средиземное море после короткого захода в Севастополь. Он продолжил боевую службу.

— Это самый крупный танкер Черноморского флота, – говорит начальник управления вспомогательного флота ЧФ капитан 1 ранга Владимир Протасевич, — Его водоизмещение: 22 450 тонн. Топливный бункер рассчитан на 8250 тонн, 2050 тонн дизтоплива, 1000 тонн авиационного топлива, 250 тонн смазочного масла, 450 тонн питьевой воды, 220 тонн продовольствия. Дальность плавания: 10 000 миль при скорости в 16 узлов.

Он обеспечивает топливом, водой и продовольствием корабли и суда ВМФ в дальней морской зоне.

К этому можно добавить, что БМТ «Иван Бубнов» – вообще самое крупное судно Черноморского флота. По водоизмещению он один превосходит всю бригаду кораблей ОВР с её морскими тральщиками и малыми противолодочными кораблями. Он в два раза больше, чем флагман ЧФ гвардейский ракетный крейсер «Москва», водоизмещение которого 11 490 тонн. «Иван Бубнов» был построен на Балтийском судостроительном заводе в г. Ленинграде и спущен на воду 20 апреля 1974 года. Это был период, когда наш флот выходил в океан. Судно было очень востребованным. Мне не единожды доводилось быть на нем в Средиземном море, в том числе во время исторической заправки, когда танкер одновременно заправлял на ходу траверзно-кильватерным способом три боевых корабля, одним из которых был наш первый авианосец ТАКР «Киев». Это был 1985 год.

Разрушительные 90-е годы стреножили наш флот. Корабли стояли в бухтах без топлива. И вот сегодня «Иван Бубнов» вновь востребован, как в советские времена. Он успешно решает задачи в дальней морской зоне, осуществляя заправку кораблей и судов.

В числе отличившихся групповой капитан отряда судов обеспечения ЧФ капитан 2 ранга запаса Игорь Бабич отметил Юрия Трофимова, его старшего помощника Сергея Морозова, старшего механика Владимира Катьянова, третьего помощника

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты