В корейском порту Йосу проходит программа первой «СКФ Дальневосточной регаты учебных парусников» - Морские вести России

В корейском порту Йосу проходит программа первой «СКФ Дальневосточной регаты учебных парусников»

29.08.2018

Лента новостей

Один из крупнейших портов юга Республики Корея – Йосу – стал площадкой, на которой проходят мероприятия первой «СКФ Дальневосточной регаты учебных парусников 2018». Первым пунктом обширной программы этого крупнейшего события в парусном мире стало прибытие в порт и торжественная швартовка парусников - участников международной регаты. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлот.

По традиции, праздничный заход парусников в иностранный порт сопровождается специальным приветствием. У каждого судна оно свое: например, на российском фрегате «Надежда», прибывшем в порт одним из первых 26 августа, курсанты выстроились на реях по парусному расписанию и так приветствовали встречающих, а заход индонезийского парусника Bima Suci сопровождается боем традиционных барабанов этой страны.

Официальное открытие регаты состоялось во время пресс-конференции, где Председатель регаты от Sail Training International (STI) Эйнар Корвин рассказал о международных регатах и гонках учебных парусников по всему миру: «Мы гордимся тем, что вместе с парусниками и портами предлагаем подрастающему поколению возможность принять участие в регатах и гонках, поскольку знаем, что это – уникальное место, где рождается международная дружба и взаимопонимание», – отметил он.

Основные мероприятия регаты начались 28 августа. Утром все суда открылись для посещения, а в 17:00 началась праздничная церемония, посвященная старту регаты, в программу которой были включены выступления музыкантов, конкурсы талантов среди курсантов и кадетов парусников, а также вечеринка для экипажей.

29 августа экипажи продемонстрировали свои возможности в спортивных соревнованиях на берегу. В рамках регаты по улицам Йосу прошел парад экипажей, затем состоялись гонки на яхтах с участием спортсменов из Китая, Кореи, России и ЮАР.

Мероприятия в Республике Корея завершатся первого сентября «Парадом парусов», сразу после которого суда проследуют на стартовые позиции первого этапа гонки. Гоночная дистанция от Йосу до Владивостока составит около 600 морских миль. Прибытие парусников во Владивосток ожидается 8-9 сентября в канун предстоящего там открытия Восточного экономического форума.

Всего в регате принимают участие около 40 судов: кроме крейсерских яхт класса С и D, в ней участвуют шесть больших учебных парусников классов A и B с традиционным парусным вооружением.

 Самое маленькое из них — японская шхуна Ami (класс B). Длина судна с бушпритом составляет всего 16,4 метра, при этом на борту может находиться до 20 членов экипажа (7 постоянных и до 13 учащихся). Судно было построено в 1990 году, но свое нынешнее название получило только в 2006 году, когда капитаном стал Митсуо Тамари, переименовавший парусник в честь своей дочери.

Для индонезийского барка Bima Suci (класс A) эта регата является первой в истории. Из всех участников это судно – самое молодое, оно совершило свой первый учебный поход лишь в конце 2017 года. Барк назван в честь героя яванского эпоса, который странствовал по свету в поисках источника живительной воды — Бимы. Длина судна составляет 111 метров, а на борту может находиться 80 членов постоянного экипажа и до 120 курсантов. Судно используется для обучения моряков военного флота Индонезии.

Японский барк Kaiwo Maru (класс A) по своим габаритам почти аналогичен Bima Suci – его длина всего на метро короче, 110 метров. Парусник был спущен на воду в 1989 году. Он является точной копией другого судна с тем же именем, которое было построено в 1930-е годы. Kaiwo Maru — многократный участник различных парусных фестивалей и трехкратный обладатель Boston Teapot Trophy — кубка, вручаемого ежегодно учебному паруснику, прошедшему наибольшую дистанцию за 124 часа. В 2004 году барк был почти уничтожен стихией, попав в тайфун у берегов Японии, а в 2011 году участвовал в спасательных операциях после разрушительного цунами. Команда состоит из 58 постоянных членов и 130 курсантов и учащихся.

Для шхуны Koreana (класс A) порт Йосу является портом приписки. Длина судна составляет 41 метр. Владелец и капитан парусника Чхон Че Хо приобрел его в 1996 году и полностью переоборудовал его, превратив из объекта роскоши в учебное судно. Всего на борту могут разместиться 52 человека, включая 6 членов постоянного экипажа.

 В регате участвуют два российских учебных судна – «Надежда» и «Паллада». Оба они относятся к классу А и были построены по одному проекту легендарного польского дизайнера и морского инженера Зигмунда Хореня на судоверфи в Гданьске (Польша) в рамках серии из 5 заказанных для Минморфлота СССР современных учебных парусников. Для обоих кораблей портом приписки является Владивосток. «Паллада» была спущена на воду в 1989 году и названа в честь военного фрегата XIX века, совершившего экспедицию к берегам Японии. «Надежда» была построена 1991 году, свое название она получила в честь одноименного шлюпа, который в 1803-1806 годах совершил под командованием И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского первое в истории России кругосветное плавание. В ведении Росморречфлота под оперативным управлением ФГУП «Росморпорт» на ниве морского образования плавсостава трудятся еще два парусника-близнеца» этого проекта – фрегаты «Мир» и «Херсонес», причем, «Мир», только что выигравший престижную европейскую регату Tall Ships Races-2018, в очередной раз подтвердил свое звание самого быстрого большого парусника планеты. Официально зарегистрированная кораблем максимальная скорость под парусами — 21 узел (38,9 км/ч). В 2010 году он же установил рекорд средней скорости — 11,3 узла.    

Оба российских фрегата – участники «СКФ Дальневосточной регаты учебных парусников 2018», имеют опыт кругосветного плавания. На счету у парусников немало других ярких достижений: «Надежда» четырежды становилась победительницей регат разного уровня, в том числе «СКФ Черноморской регаты учебных парусников» 2014 года.

Основная цель регаты — повышение интереса молодежи к морской профессии, пропаганда здорового образа жизни, поддержка морского образования, а также развитие международного сотрудничества и добрососедских отношений. Проходит регата под патронатом Президента России.

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России