Дальневосточная регата учебных парусников стартовала, переждав тайфун «Джеби» - Морские вести России

Дальневосточная регата учебных парусников стартовала, переждав тайфун «Джеби»

04.09.2018

Лента новостей

Дальневосточная регата учебных парусников стартовала, переждав тайфун «Джеби»

Первая гонка «СКФ Дальневосточной регаты учебных парусников 2018» стартовала 4 сентября с трехдневным лагом относительно первоначальных планов. Организаторы регаты решили дать возможность участвующим парусникам переждать в закрытой бухте шторм, принесенный сильнейшим тайфуном «Джеби».

Выйдя утром из акватории порта Йосу парусники выполняли задачу выстроиться по установленной стартовой линии и постараться не выйти за ее пределы до сигнала о начале гонки.  Каждый класс судов стартует в свое назначенное время после специального сигнала, за фальстарт судну добавляется штрафное время.

Директор гонки от Sail Training International Майк Боулз рассказал о старте регаты: «Флотилия покинула Йосу сегодня утром. Первыми на старт вышли из порта яхты в промежутке между 10:30 и 11:30, за ними последовал российский парусник «Надежда» в 12:00 часов, последним порт покинул парусник KRI Bima Suci в 13:00 часов по местному времени. Индонезийский парусник снова покорил зрителей и коллег своими музыкальными талантами и виртуозной игрой на ударных инструментах.

Старт гонки был дан сегодня, 4 сентября, в 25 милях от Йосу с 14 до 19 часов по местному времени [0500-1000 UTC]. Парусники различных классов стартовали в определенное время, затем они пересекли линию старта от Судейского судна – с этого момента началась гонка!»

Участникам предстоит преодолеть около 600 морских миль от корейского порта Йосу до бухты Золотой Рог во Владивостоке. Маршрут гонки пройдет через Цусимский и Корейский проливы, а также Японское (Восточное) море.

Синоптики дают погоду, которую предпочитают яхтсмены. Ожидается северо-западный ветер скоростью около 10 узлов, парусники будут идти бейдевиндом, не останавливаясь на всем протяжении дистанции до Владивостока. По пути из порта в порт парусники соревнуются каждый в своем классе, также будет определен и победитель в абсолютном зачете. При этом первое место далеко не всегда занимает самое быстрое судно, ведь при распределении мест оцениваются не только мореходные качества судов, но и грамотность работы экипажей.

Ожидается, что суда прибудут во Владивосток не позднее 9 сентября. В российском порту участников ждет вторая зачетная гонка, а также обширная культурная программа и спортивные мероприятия.

До старта Дальневосточной регаты принимающие в ней участие парусные суда были открыты в корейском порту Йосу для посещений местными жителями и соратниками по регате, а их экипажи приняли активное участие в строевых и парусных парадах, а также традиционных для моряков спортивных состязаниях. Вот что рассказала о принявшем регату корейском городе Йосу Юлия Маслова, спецкор МГУ им адмирала Невельского, на этот раз направившего на фрегат для получения плавпрактики 114 своих курсантов и 2 курсантов Морского технологического колледжа:

«Из-за тайфунов, свирепствующих в регионе, все суда СКФ Дальневосточной регаты учебных парусников 2018, простояли в Йосу не трое суток дольше запланированного. Знакомимся с небольшим южнокорейским рыбацким городом поближе.

Удивительно, как сильно центральная площадь Йосу похожа на Красную площадь Москвы, только в миниатюре. Когда «Надежда» была рядом с Йосу, ночью светили «люстрами» россыпи небольших рыболовецких судов. Очень хотелось посмотреть их улов на рыбном рынке. Он расположен сразу за «красной площадью», и стойкий рыбный запах безошибочно вывел нас туда.

Вдоль набережной проходит первая торговая линия, где выставлены для покупателей разнообразные дары моря, но исключительно только в сушёном виде. Обилие засушенных «деликатесов», где самым крупным является сушеный кальмар. А далее все мельче и мельче, вплоть до крошечных, как семечки, сушеных креветочек и каких-то мелких морских паучков... Выглядят они, на мой сухопутный взгляд, просто как корм для аквариумных рыбок…

Йосу смотрит фасадом на спокойный залив в окружении холмов и невысоких гор, поросших кривоватыми соснами. С этих возвышенностей слетают разноцветные парапланы. Поражает полное отсутствие купающихся на пляжах, хотя приезжают сюда семьи с детьми, компании юношей и девушек, влюбленные парочки… Палит солнце, а они только гуляют по пляжу, непрерывно фотографируются и, с визгом и всяческими предосторожностями, заходят в воду максимум по щиколотку.

В свое время город Йосу был небольшой рыбацкой деревушкой, пока один из ее состоятельных горожан, он же мэр, не стал активно привлекать инвестиции в его развитие. За небольшой промежуток времени были построены красивые, современные, удобные набережные, прорыт тоннель, соединивший воедино его полуостровные части, канатная видовая дорога, возведены ажурные, подвешенные над проливами мосты. И власти «зазвали» в город международную торговую выставку. Для гостей построили современные отели, здания которых переливаются ночью разноцветными огнями, запустили световое, лазерное шоу фонтанов, которое сияет вечером на набережной. Обустроили панорамную площадку над гаванью с лифтом, откуда открываются фантастические виды на залив и гавань. А также в Йосу гостей встречает современный аквариум-аквапарк. И вот порт принял в гости Международную парусную регату, которая привлекла к себе многочисленных жителей и гостей города.

Сегодня Йосу – это город не только рыбаков, но и металлургов. Гигант корейской металлургии компания ПОСКО в этом городе построила второй по величине металлургический комбинат (первый в Похане), но при этом традиционный рыбный промысел нисколько не пострадал.

Поскольку город Йосу с постройкой металлургического комбината и развитой рыболовецкой отраслью является «пролетарским», то власти для повышения привлекательности города с нуля возвели замечательный выставочный центр, который в 2012 году впервые принял всемирную выставку – ЭКСПО. И сегодня этот центр является замечательной базой для таких масштабных морских мероприятий как, например, проходящая международная регата.

Пешие прогулки по Йосу позволили мне понять, что же больше всего в нем понравилось. На мой взгляд – это город, где комфортно жить людям. Видно, чем заняты горожане: что производят, добывают в море, выращивают, шьют, чинят, мастерят, строят… А вечером отдыхают на уютной набережной, смотрят как по заливу проплывают в снопах огней прогулочные теплоходы и яхты. На отдыхающей после трудового дня набережной, заполненной молодыми и пожилыми, рыбаками и моряками, очаровательными темноволосыми малышами в нарядных одежках, в уютном, всеобщем застолье под открытым небом, так много жизни, человеческого тепла, искренности. Спасибо, Йосу, за то, что ты дал возможность познакомиться с тобой!»

В общей сложности в первой «СКФ Дальневосточной регате учебных парусников 2018», которая станет настоящим украшением культурной программы предстоящего Восточного экономического форума, принимают участие около 40 судов из Индонезии, Южной Кореи, Японии, Новой Зеландии и России. Официальный девиз регаты – «Морское братство и сотрудничество». Кроме крейсерских яхт классов С и D, на старт первого этапа протяженностью почти 600 миль вышли пять больших учебных парусников классов A и B с традиционным парусным вооружением. Шестой парусник – российский фрегат «Паллада» с курсантами рыбопромысловых вузов на борту присоединится к регате в Японском море и пройдет вместе с другими последние гоночные мили вне официального зачета.

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России