Батискаф для погружения в Марианскую впадину построят «Адмиралтейские верфи» - Морские вести России

Батискаф для погружения в Марианскую впадину построят «Адмиралтейские верфи»

10.12.2018

Лента новостей

«Адмиралтейские верфи» (входят в ОСК) согласились построить батискаф для спуска на дно Марианской впадины, сообщил гендиректор предприятия Александр Бузаков.

«Мы приняли предложение на строительство аппарата для погружения в Мариинскую впадину. Это очень значимая задача, которую нам поставили. Безусловно, проектирование будет делать проектное бюро, а строительство будем вести мы», - заявил Бузаков на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса» в понедельник.

В октябре глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов сообщил «Интерфаксу», что проектирование российского батискафа для спуска в Марианскую впадину начнется в 2019 году.

«Я думаю, что в следующем году», - сказал Рахманов, отвечая на соответствующий вопрос.

«Сейчас мы формируем расширенное техническое задание и ищем поставщиков основных видов комплектующих и оборудования. Вторым шагом будет технический эскизный проект, после этого мы будем договариваться о привлечении дополнительного финансирования, где это нужно. Дальше строим и ныряем», - добавил гендиректор ОСК.

В марте этого года о планах организовать экспедицию на дно Марианской впадины сообщил российский путешественник Федор Конюхов. По его словам, планируется, что в погружении, помимо него, примет участие российский полярник Артур Чилингаров.

На данный момент известно о четырех погружениях на дно Марианского желоба. В 1960 году спуск к самому глубокому участку впадины – «Бездне Челленджера» совершили американец Дон Уолш и швейцарец Жак Пикар на батискафе «Триест». В 2012 году «Бездны Челленджера» достиг американский режиссер Джеймс Кэмерон. Кроме того, в 1995 и 2009 в «Бездну» спускались необитаемые аппараты «Кайко» и «Нерей».
Баннер
Газпромбанк
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021