Ветераны отрасли на встрече с главой Росморречфлота подняли тему молодежи - Морские вести России

Ветераны отрасли на встрече с главой Росморречфлота подняли тему молодежи

25.12.2018

Лента новостей

Ветераны отрасли на встрече с главой Росморречфлота подняли тему молодежи

Во вторник, 25 декабря, в Росморречфлоте прошла предновогодняя встреча ветеранов отрасли с главой Федерального агентства, заместителем министра транспорта Юрием Цветковым. Для него как для главы Росморречфлота эта встреча с людьми, всю жизнь проработавшими в водной отрасли, была первой.

Юрий Цветков тепло поприветствовал ветеранов, рассказал им об отраслевых достижениях за год и о планах на будущее. А далее пенсионеры получили возможность рассказать о том, что их заботит. И тут же была поднята тема молодежи.

«У меня двое внуков колледж закончили. И вы знаете, что я слышу в колледже – особенно второй-третий курс? «Вы практику сами найдите». Это же не дело. Если мы хотим получить хорошего специалиста, он же должен пройти весь путь снизу доверху. Есть же династии, которые из поколения в поколение связаны, с рекой, с морем. Это же ценные кадры – что же мы ими так разбрасываемся?», - прозвучала реплика из зала.

1114.JPG

«Действительно, практика – это проблема, - признал Ю.Цветков. – Я сам – выходец из советской системы. И вы все прекрасно помните, что всегда был у нас учебный флот. Парусники имелись в большом количестве. Кроме того, были государственные пароходства, куда в обязательном порядке курсанты шли на практику. Тогда такой проблемы не было. Расписывали, распределяли. Все уже знали, кто куда едет. Сейчас ситуация изменилась. Во-первых, флот сузился государственный после отмены монополии внешней торговли. Из госкомпаний почти ничего не осталось – один Совкомфлот.

Учебный флот тоже съежился совсем, добавил глава Росморречфлота. По сути, осталось одно учебное специализированное судно и несколько парусников.

«Но это не значит, что мы сейчас сидим, сложа руки. Мы активно начали работать и с судовладельческими компаниями, чтобы они брали на практику. И в первую очередь стали искать внутренние резервы. Потому что, как вы знаете, у нас есть свой флот и в Росморпорте, и в Морспасслужбе, - рассказал Ю.Цветков. – Мы сейчас их активно задействуем, где возможно, где есть какие-то места. Все курсанты должны обязательно пройти практику. Как это – выходит судоводитель, и у него нет практики. Что он будет делать на мостике? То же самое с механиками. Они же не могут механическую часть только по схемам изучать. Нужно гайки покрутить ключом. Хоть сейчас и другие условия, мы этот вопрос решим».

Сказал несколько слов глава Росморречфлота и про береговые специальности. Здесь тоже проблема. Государственных портовых организаций не осталось – везде нужно работать с частниками.

«Находим методы работы. Мы им часто помогаем и просим, чтобы они помогали нам – брали на практику. Более того, мы сейчас поводим переговоры с крупными международными компаниями логистическими – Maersk и другими. Их к этому призываем, чтобы они брали на практику. И они уже идут навстречу. Чем хорошо в крупных зарубежных логистических компаниях, мировых лидерах? Они перенимают передовой опыт, который они принесут сюда, подучивают язык. Мы пытаемся привлечь представителей этих компаний для чтения лекций, преподавания каких-то программ, которые помогут в образовательном процессе», - рассказал Ю. Цветков.

Morvesti.Ru

75 лет Великой Победы
Баннер
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России