Президент ОСК провёл заседание экспертного совета по вопросам экспорта судостроительной продукции - Морские вести России

Президент ОСК провёл заседание экспертного совета по вопросам экспорта судостроительной продукции

19.04.2019

Лента новостей

17 апреля под председательством президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова состоялось обсуждение экспортного потенциала отечественной судостроительной продукции. В нем приняли участие более 50 экспертов, в том числе представители Ростеха, Росатома, ВЭБ.РФ, концерна «Моринсис-Агат», ЦНИИ «Курс» и многих других.

Мероприятие проходило в формате совместного заседания Экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники, Экспертного совета по совершенствованию законодательства в сфере государственного оборонного заказа и Комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России.

Обсуждались механизмы содействия предприятиям оборонно-промышленного комплекса по выходу на новые рынки, экспорт производимой продукции, а также работа промышленности в условиях диверсификации.

Объем продукции ОСК для коммерческих заказчиков за последние 4 года вырос в 2,5 раза и достиг 57 млрд рублей, что составило 15,6% общей выручки корпорации в прошлом году. В 2019 году этот показатель должен быть уже на уровне 17%. Для выполнения задачи, которую поставил перед корпорацией Президент Владимир Путин – выйти к 2030 году на паритет в выручке от гражданской и военной продукции, корабелам необходима, в том числе государственная поддержка.

В своем выступлении глава ОСК Алексей Рахманов отметил, что для того, чтобы выполнить поручение Президента, корабелам ОСК необходимо довести цифры гражданского «заработка» до 250-280 млрд рублей, из которых 20-25% – получать на внешних рынках.

«Ключевым фактором успеха на внешнем направлении становится финансовая конкурентоспособность. В этом плане для нас важна действенная система механизмов, соответствующих нуждам отрасли, в том числе по содействию непосредственно экспортным проектам», –­ подчеркнул президент корпорации.

Согласился с необходимостью государственных преференций для отечественных производителей, выходящих на внешние рынки и первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике Владимир Гутенев. «Большинство крупных зарубежных производителей получают скрытые субсидии на НИОКР, что дает им конкурентные преимущества перед нами, – отметил он. – Считаю, что у нашей страны есть два пути, чтобы развивать собственное гражданское судостроение более быстрыми темпами. Первый – это специализация на высокотехнологичных судах: газовозах, атомном ледокольном флоте. Второй путь – поддержка строительства простых судов, где маржинальность невелика».

Источник: пресс-служба ОСК
Баннер
Газпромбанк
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021