ФГУП «Росморпорт» обсудило вопросы развития судостроения на международном форуме в Архангельске
24.06.2019
Лента новостей
II Международный форум «Судостроение в Арктике» проходил 20 – 21 июня 2019 года в Архангельске на базе Северного (Арктического) федерального университета.
В мероприятии, призванном обратить внимание профессионального сообщества на проблемы развития судостроительной отрасли России, а также объединить усилия власти, бизнеса и науки для решения прикладных задач в контексте освоения Арктического региона, приняли участие заместитель Генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов и директор Архангельского филиала предприятия Кирилл Гайда.
В своем выступлении на сессии «Арктическое судоходство и перспективы развития судостроения» Василий Стругов рассказал о перспективной программе обновления флота ФГУП «Росморпорт». На сегодняшний день предприятие эксплуатирует более 270 судов: ледоколы, буксиры, лоцманские, лоцмейстерские, дноуглубительные и другие специализированные суда, обеспечивающие бесперебойную работу портовых служб. 3 учебных парусника ежегодно принимают на плавательную практику сотни курсантов отраслевых вузов.
Большое внимание в докладе было уделено строительству ледокольного флота. В рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России до 2024 года в части обновления ледокольного флота планируется построить 9 ледоколов.
В 2018 году ФГУП «Росморпорт» заключен договор на строительство мелкосидящего ледокола проекта 22740М. Всего до 2024 года планируется построить четыре таких ледокола, а в настоящее время идет разработка и согласование в надзорных органах проектной документации на головное судно.
В 2019 году планируется заключить контракт на строительство линейного ледокола класса Icebreaker 7 на базе проекта 21900М с увеличенной мощностью на винтах до 18 МВт.
«Предприятие уделяет особое внимание внедрению инновационных решений, касающихся строительства судов», – отметил Василий Стругов.
Перспективы развития судостроения, возможности использования сжиженного природного газа на судах в условиях Арктики и особенности туристического флота для арктических маршрутов активно обсуждались участниками форума в ходе сессий и круглых столов.
В мероприятии, призванном обратить внимание профессионального сообщества на проблемы развития судостроительной отрасли России, а также объединить усилия власти, бизнеса и науки для решения прикладных задач в контексте освоения Арктического региона, приняли участие заместитель Генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов и директор Архангельского филиала предприятия Кирилл Гайда.
В своем выступлении на сессии «Арктическое судоходство и перспективы развития судостроения» Василий Стругов рассказал о перспективной программе обновления флота ФГУП «Росморпорт». На сегодняшний день предприятие эксплуатирует более 270 судов: ледоколы, буксиры, лоцманские, лоцмейстерские, дноуглубительные и другие специализированные суда, обеспечивающие бесперебойную работу портовых служб. 3 учебных парусника ежегодно принимают на плавательную практику сотни курсантов отраслевых вузов.
Большое внимание в докладе было уделено строительству ледокольного флота. В рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России до 2024 года в части обновления ледокольного флота планируется построить 9 ледоколов.
В 2018 году ФГУП «Росморпорт» заключен договор на строительство мелкосидящего ледокола проекта 22740М. Всего до 2024 года планируется построить четыре таких ледокола, а в настоящее время идет разработка и согласование в надзорных органах проектной документации на головное судно.
В 2019 году планируется заключить контракт на строительство линейного ледокола класса Icebreaker 7 на базе проекта 21900М с увеличенной мощностью на винтах до 18 МВт.
«Предприятие уделяет особое внимание внедрению инновационных решений, касающихся строительства судов», – отметил Василий Стругов.
Перспективы развития судостроения, возможности использования сжиженного природного газа на судах в условиях Арктики и особенности туристического флота для арктических маршрутов активно обсуждались участниками форума в ходе сессий и круглых столов.