Консолидация по-китайски: две крупнейшие судостроительные компании КНР ждет слияние - Морские вести России

Консолидация по-китайски: две крупнейшие судостроительные компании КНР ждет слияние

02.07.2019

Лента новостей

Государственные судостроительные компании КНР – China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC) и China State Shipbuilding Corporation (CSSC) – подтвердили планы по слиянию. Налицо ускорение в Китае процессов консолидации в госсекторе.

В заявлениях, выпущенных обеими судостроительными группами, говорится о «стратегической реструктуризации». Для запуска процесса нужно лишь официальное одобрение соответствующих государственных органов. Детали предстоящей консолидации пока не озвучиваются.

CSIC и CSSC, основанные в 1999 году, владеют многочисленными верфями по всему Китаю. Активы CSIC расположены главным образом на севере страны, а предприятия CSSC - на юге.

Известно, что обе компании уже начали преобразования во внутренней структуре менеджмента и реорганизацию активов - подготовительные процедуры к грандиозному слиянию.

Вслед за кризисом 2008 года мировое судостроение столкнулось с проблемой избыточности производственных мощностей. Многие малые и средние верфи обанкротились. О консолидации CSIC и CSSC поговаривали давно, и официальное подтверждение этих слухов - вполне в русле тенденции этого года: ранее стало известно о поглощении крупнейшим мировым судостроителем – компанией Hyundai Heavy Industries (HHI) – второго по величине судостроителя Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME).

Налицо ускорение в Китае процессов консолидации в госсекторе. Делается это с целью оптимизации структуры госактивов и снижения уровня так называемой горизонтальной конкуренции. Две крупнейших китайских компании в секторе морских перевозок – Cosco и China Shipping – завершили слияние в 2016 году. Два логистических гиганта – China Merchants Group and Sinotrans CSC – в 2017-м.

Максим Недоступ, Morvesti.Ru
75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России