В студенческом городке МГУ им адм Невельского торжественно открыт памятный знак жертвам морских катастроф - Морские вести России

В студенческом городке МГУ им адм Невельского торжественно открыт памятный знак жертвам морских катастроф

09.07.2019

Лента новостей

В студенческом городке МГУ им адм Невельского торжественно открыт памятный знак жертвам морских катастроф

На территории студенческого городка Морского государственного университета имени адмирала  Г.И. Невельского 8 июля был торжественно открыт памятный знак жертвам морских катастроф. Основой, возможно, первой в мире мемориальной тематической композиции, посвященной всем погибшим в морских катастрофах, стал артефакт – якорь английского производства конца XVIII века конструкции лейтенанта британских ВМС Уильяма Роджера. Якорь был поднят со дна моря в 2017 году экипажем теплохода «СТ Конфиденс» и передан университету компанией ООО «Совфрахт-Восток». Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.

«Торжественная церемония открытия стала завершающим этапом в создании памятного знака, имеющего особую значимость для морского форпоста России на Тихом океане. Идея о его необходимости витала буквально в воздухе. И вот в прошлом году всё сошлось: уникальный якорь, поддержка руководства университета и компании-благотворителя, профессиональные создатели эскиза и его воплощение», - говорится в сообщении.

В этот летний солнечный день на площадке перед памятным знаком выстроились курсанты, пришли дети из летней смены университетского Центра «Мореход». В церемонии приняли участие члены ректората, гости сотрудников и ветеранов университета, представители Дальневосточного морского пароходства, Морского собрания.

Открыла церемонию вступительным словом начальник центра патриотического воспитания управления воспитательной работы Марина Каменева. Символизм и важность события в своих выступлениях ректор Денис Буров, генеральный директор компании «Совфрахт-Восток» Александр Хрусталев, председатель Думы города Владивостока Андрей Брик.

Президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов, председатель профкома моряков города Владивостока Российского профсоюза моряков Петр Осичанский отметил, что такого знака памяти о моряках, погибших в морских катастрофах, пожалуй, нет нигде в мире. Он вручил студенту 4 курса факультета управления морским транспортом и экономики Максиму Добровольскому, отец которого,  судовой электромеханик, погиб на потерпевшем катастрофу траулере «Дальний Восток», свою книгу «Спасите нас на суше» и материальную поддержку от профсоюза моряков.

Максим Добровольских рассказал, что в экипаже вместе работали его родители. До последней минуты отец выполняя свои должностные обязанности, успел включить аварийное освещение, чем спас жизнь многим морякам, в том числе матери Максима, ценой собственной жизни.

Действительный член Русского географического общества – Общества изучения Амурского края Геннадий Воронин призвал курсантов досконально знать свои обязанности, тщательно изучать действия по пожарной, шлюпочной и другим тревогам.

Право открыть памятный знак было предоставлено ректору Денису Бурову, генеральному директору компании «Совфрахт-Восток» Александру Хрусталеву, президенту Дальневосточной ассоциации капитанов Петру Осичанскому и студенту 4 курса Факультета управления морским транспортом и экономики Максиму Добровольскому.

Экспертную оценку якорю дал капитан дальнего плавания Геннадий Воронин. Вот что он рассказал: «В историческом плане якорь очень интересен. Во-первых, он кованый, а не литой, а это значит, что он изготовлен в конце XVIII или в начале XIX века. Это не адмиралтейский якорь, хотя отдалённо на него похож. У адмиралтейских якорей сечение рогов и веретена круглые или овальные, а у этого якоря они прямоугольные. Во-вторых, у якоря металлический и прямой, а не изогнутый, шток, и вдобавок он с «яблоками» (шарами) на концах, чтобы не зарывался в грунт. Когда-то он был наглухо закреплён своей серединой в отверстии веретена, но со временем проржавел и сдвинулся.

Якорь крепился снаружи корпуса судна, причём часть штока укладывалась на палубу, а другая выдавалась за борт. Для укладывания якоря в такое походное положение его поднимали за специальный бугель, закреплённый в центре тяжести якоря. Именно за этот бугель крепился нижний блок кат-талей. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что это – английский якорь конструкции лейтенанта королевского британского флота Вильяма Роджера».

Неподалёку от бухты Банка Беринга, в районе которой был найден уникадльный морской артефакт, в 1853 году погибло английское исследовательское судно «Инвестигейтор». Ученые не исключают, что найденный якорь принадлежал этому судну.

75 лет Великой Победы
Баннер
Баннер
Либхерр
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России