Британская компания, создавшая «Титаник», переходит под внешнее управление из-за долгов - Морские вести России

Британская компания, создавшая «Титаник», переходит под внешнее управление из-за долгов

05.08.2019

Лента новостей

Судостроительная компания Северной Ирландии Harland and Wolff («Харланд энд Вольф»), создавшая в 1909-1911 гг. пассажирский лайнер «Титаник», в понедельник переходит под внешнее управление из-за долгов. Об этом сообщил журналистам официальный представитель одной из крупнейших судостроительных верфей, находящейся в городе Белфаст. Его цитирует газета «Гардиан».

По его словам, «было проведено несколько заседаний совета директоров, в результате которых администраторы будут назначены в течение дня». В числе возможных управляющих Harland and Wolff упоминаются британская компания MJM Group (Эм-джи-эм Групп») и американская Flacks Group («Флэкс груп»).

В начале прошлого века судоверфь была одной из самых процветающих компаний Великобритании, на ней были заняты более 30 тыс. человек. В годы Второй мировой войны здесь были построены 140 военных кораблей, 123 торговых судна, а также более 500 танков. Однако в XXI веке ситуация стала ухудшаться, в 2003 году со стапелей компании сошло последнее судно - паром британского Минобороны Anvil Point («Энвил Пойнт»).

Последний раз компания получила прибыль в размере 1,1 млн фунтов в 2015 году. Оборот верфи, которая в настоящее время занимается ремонтом судов, нефтяных плавучих платформ, а также ветряных турбин, снизилась за последние несколько лет с 66,7 до 8,3 млн фунтов стерлингов, отмечает ТАСС

Спуск на воду «Титаника» состоялся 31 мая 1911 года. Конструктором лайнера был ирландский бизнесмен и судостроитель, исполнительный директор Harland and Wolff Томас Эндрюс, который погиб в результате крушения корабля 15 апреля 1912 года.

«Титаник», будучи пассажирским лайнером, являлся также и почтовым судном, в задачу которого должна была входить доставка писем и бандеролей в США. Пароход отправился в свой первый и последний рейс из английского Саутгемптона 10 апреля 1912 года. В ночь с 14 на 15 апреля он столкнулся с айсбергом в водах Северной Атлантики и затонул через 2 часа 40 минут. В результате крушения погибли около 1,5 тыс. человек, 712 пассажирам и членам экипажа удалось спастись.
Баннер
Газпромбанк
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021