Состоялись встречи Уполномоченных РФ и Финляндии по Сайменскому каналу и сопредседателей двусторонней Рабочей группы по транспорту - Морские вести России

Состоялись встречи Уполномоченных РФ и Финляндии по Сайменскому каналу и сопредседателей двусторонней Рабочей группы по транспорту

29.08.2019

Лента новостей

В юго-восточной Финляндии, в ближайшем к российскому Выборгу городе Лаппеенранта 28 августа состоялись встречи Уполномоченных Российской Федерации и Финляндской Республики по Сайменскому каналу и сопредседателей Рабочей группы по транспорту Межправительственной российско-финляндской комиссии по экономическому сотрудничеству.

Эти посты занимают, соответственно, Юрий Цветков, заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта, и Харри Пурсиайнен, статс-секретарь Министерства транспорта и связи Финляндской Республики.

Сопредседатели Рабочей группы по транспорту обменялись информацией по актуальным темам двустороннего сотрудничества и определили основные вопросы для обсуждения на предстоящем в конце ноября – начале декабря 2019 г. заседании Рабочей группы по транспорту, которое по приглашению г-на Пурсиайнена состоится в г. Хельсинки (Финляндия).

На встрече Уполномоченных по Сайменскому каналу были обсуждены вопросы, связанные с реализацией Договора аренды Сайменского канала, в том числе, по строительству нового морского пункта пропуска Брусничное, по вопросам реконструкции ЛЭП на арендуемой территории Сайменского канала и расчистки обочин технологической дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Кроме того, в ходе заседания финляндская сторона представила проект развития Сайменского канала, который предполагает увеличение длины шлюзовых камер канала и повышение уровня воды в канале на 0,1 м, в связи с предполагаемым увеличением габаритов судов. Ожидается, что при реализации данного проекта улучшится экономическая эффективность перевозок вследствие увеличения грузоподъемности судов. Со своей стороны российская сторона проинформировала о результатах исследовательской работы по навигационному моделированию судоходных процессов для определения условий безопасного плавания судов с увеличенными габаритами по Сайменскому фарватеру. Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Стасюк и директор департамента Агентства транспорта Финляндии Раймо Тапио подписали протокол встречи представителей Росморречфлота и Агентства транспортной инфраструктуры Финляндии по вопросам моделирования подходного фарватера, которая состоялась на Сайменском канале 28 мая 2019 года.

На встрече Уполномоченных также была рассмотрена эффективность действия положений Договора аренды, и подтверждено, что основания для внесения каких-либо изменений в указанный Договор отсутствуют, о чем был подписан соответствующий протокол.

По итогам встречи приняты следующие решения:

- создать совместную российско-финляндскую комиссию для рассмотрения существующего Протокола описания зданий и сооружений, находящихся на арендуемой территории Сайменского канала, оценки его актуальности и внесения соответствующих изменений.

- провести на базе ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова» совместные с финляндскими специалистами тренажерные испытания для получения заключения о возможности осуществления плавания по Сайменскому фарватеру судами более крупного размера, а также о рисках, связанных с осуществлением перевозок.

После окончания переговоров Ю.Цветков и Х.Пурсиайнен осмотрели гидротехнические сооружения финляндской части Сайменского канала.

Досье:

Судоходный канал, соединяющий озеро Сайма в юго-восточной части Финляндии и Выборгский залив в России, был построен в период пребывания Финляндии в составе Российской Империи и открыт в 1856 году. Канал, реконструированный в 1963-1968 годах, имеет общую протяжённость с морским фарватером - 57,3 км, из которых Финляндии принадлежат 23,3 км, России - 34 км.

Сайменский канал стал для юго-восточной Финляндии ключевой транспортной артерией, которая обеспечивает доступ местных товаров на мировой рынок и способствует экономическому росту региона и страны в целом. Только за 50 лет после реконструкции канал по нему перевезено более 60 млн тонн грузов.

Управление гидротехническими сооружениями и поддержание канала в судоходном состоянии осуществляются финляндской стороной, поддержание в судоходном состоянии подходного фарватера — российской. Максимальная проектная пропускная способность канала за навигационный период составляет 11,5 тыс. судов в оба направления, максимальный грузооборот оценивается в 4,6 млн тонн. Продолжительность навигации устанавливается ежегодно по согласованию сторон в зависимости от ледовых условий. Движение осуществляется круглосуточно.

Финляндия арендует 19,6 км российской части канала и прилегающую территорию. Первый договор аренды сроком на 50 лет был заключен 27 сентября 1962 года в Москве. По договору Финляндия приняла обязательства в течение пяти лет провести коренную реконструкцию Сайменского канала, а Советский Союз — построить на канале мосты и некоторые другие сооружения. Реконструкция началась в 1963 году. 5 августа 1968 года реконструированный канал был открыт президентом Финляндии Урхо Кекконеном со словами о дружбе между двумя соседними народами, которая «здесь, на Сайменском канале, отлита в бетоне и высечена в скалах».

В 2010 году подписан новый договор аренды российской части Сайменского канала, который вступил в силу 17 февраля 2012 года. Срок аренды - до 2063 года.
Баннер
Газпромбанк
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021