Юрий Цветков возглавил работу делегации РФ на Встрече министров транспорта Совета Баренцева/Евроарктического региона
13.09.2019
Лента новостей
В городе Умео, промышленном и университетском центре на севере Швеции, 11-12 сентября прошли мероприятия Встречи министров транспорта Совета Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР).
Работу российской делегации на площадке регионального сотрудничества возглавил заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков.
На заседании, выступая в рамках дискуссии глав транспортных ведомств по теме повышения устойчивости транспортной системы Баренцева региона Юрий Цветков отметил, что развитие Баренцевой/Евроарктической транспортной зоны (БЕАТА), интегрированной в евразийскую транспортную сеть, является для РФ приоритетным направлением в контексте международного сотрудничества. Он поблагодарил шведскую сторону, завершающую свое председательство в Совете, за хорошую организацию работы в БЕАТА, обеспечившей открытый конструктивный диалог на разных уровнях и преемственность регионального сотрудничества в области транспорта и туризма.
Именно в синергии транспорта и туризма Россия видит очень большие перспективы, сказал он, напомнив, что углубленная проработка данной тематики была начата в рамках российского председательства в СБЕР, что нашло свое отражение в Совместном транспортном плане Баренцева региона. Глава делегации РФ, в состав которой вошли ректор ГУМРФ им адмирала С.О.Макарова Сергей Барышников, представители профильных департаментов МИД РФ и Минтранса РФ, АНО «Стратегическое партнерство «Северо-Запад» и генпредставитель ОАО «РЖД» в Финляндии, рассказал о шагах, предпринимаемых Москвой для содействия формированию устойчивой транспортной системы в БЕАТА и эффективных евроазиатских транспортных связей с целью облегчения доступа пассажиров и грузов. «Сегодня мы связываем перспективы в Баренцевом регионе с развитием Арктики и Северного морского пути», подчеркнул он. Глава делегации назвал основные реализуемые проекты развития арктической портовой и прочей береговой инфраструктуры, а также мероприятия по строительству ледокольного флота, многофункциональных аварийно-спасательных судов, гидрографических и лоцмейстерских судов ледового класса.
Ю.Цветков проинформировал участников Встречи о развитии процессов цифровизации в транспортном комплексе, а также о проектах сотрудничества стран СБЕР в сфере транспортного образования, сделав особый акцент на потенциал Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. Это единственный в мире университет, осуществляющий подготовку инженеров всех специальностей для эксплуатации гражданских атомных судов и один из мировых лидеров в сфере обучения экипажей по эксплуатации судов ледового класса в полярных водах.
С учетом приоритетов завершающегося шведского председательства в СБЕР значительная часть дискуссии была посвящена воздействию транспорта на климат. Швеция сообщила об амбициях стать первым в мире государством, не использующим ископаемые виды топлива, Финляндия выразила стремление к 2035 году построить «общество с углеродно-нейтральной системой». Финские, шведские и норвежские партнёры связывают экологизацию транспорта с развитием электрических транспортных средств и производством биотоплива, а также необходимой для их эксплуатации инфраструктурой.
Глава делегации РФ поддержал тезис коллег о необходимости работать совместно над вопросами экологии, в том числе, над сохранением уникальной северной природы Баренцева региона. Он проинформировал об усилиях и планах России по развитию устойчивого транспортного сообщения: о последовательном переводе общественного транспорта на газомоторное топливо, развитии метро и городского электрического транспорта.
Юрий Цветков также сделал акцент на российских усилиях по сохранению хрупкой среды Арктического региона, в частности, рассказав о первых рейсах по Северному морскому пути судов, использующих в качестве топлива экологически чистый сжиженный природный газ, а также напомнил о том, что обеспечивающая проводки судов в Арктической акватории атомная ледокольная группировка России выбросов углерода в атмосферу не производит.
По итогам Встречи принята министерская декларация, в которой подтверждена приверженность участников основополагающим принципам, целям и принятым ранее совместным документам по вопросам транспортного сотрудничества в Баренцевом регионе. В декларации, в частности, отмечено, что участники поощряют заинтересованные стороны к принятию мер по устранению трансграничных барьеров в транспортной системе при помощи соответствующих методов и возможной гармонизации.
Декларация встречи отражает совместный подход стран к учету климатической повестки в развитии эффективной транспортной системы в Баренцевом регионе.
Члены Совета выразили благодарность экспертной группе по подготовке проекта Совместного транспортного плана Баренцева региона и согласились с тем, что он послужит надежной основой для работы в БЕАТА в ближайшие годы. На полях двухдневного мероприятия в Умео заместитель главы Минтранса РФ также провел двусторонние встречи с партнерами по Совету, в ходе которых, в том числе, были обсуждены некоторые темы предстоящего председательства Норвегии в Совете Баренцева/Евроарктического региона.
Работу российской делегации на площадке регионального сотрудничества возглавил заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков.
На заседании, выступая в рамках дискуссии глав транспортных ведомств по теме повышения устойчивости транспортной системы Баренцева региона Юрий Цветков отметил, что развитие Баренцевой/Евроарктической транспортной зоны (БЕАТА), интегрированной в евразийскую транспортную сеть, является для РФ приоритетным направлением в контексте международного сотрудничества. Он поблагодарил шведскую сторону, завершающую свое председательство в Совете, за хорошую организацию работы в БЕАТА, обеспечившей открытый конструктивный диалог на разных уровнях и преемственность регионального сотрудничества в области транспорта и туризма.
Именно в синергии транспорта и туризма Россия видит очень большие перспективы, сказал он, напомнив, что углубленная проработка данной тематики была начата в рамках российского председательства в СБЕР, что нашло свое отражение в Совместном транспортном плане Баренцева региона. Глава делегации РФ, в состав которой вошли ректор ГУМРФ им адмирала С.О.Макарова Сергей Барышников, представители профильных департаментов МИД РФ и Минтранса РФ, АНО «Стратегическое партнерство «Северо-Запад» и генпредставитель ОАО «РЖД» в Финляндии, рассказал о шагах, предпринимаемых Москвой для содействия формированию устойчивой транспортной системы в БЕАТА и эффективных евроазиатских транспортных связей с целью облегчения доступа пассажиров и грузов. «Сегодня мы связываем перспективы в Баренцевом регионе с развитием Арктики и Северного морского пути», подчеркнул он. Глава делегации назвал основные реализуемые проекты развития арктической портовой и прочей береговой инфраструктуры, а также мероприятия по строительству ледокольного флота, многофункциональных аварийно-спасательных судов, гидрографических и лоцмейстерских судов ледового класса.
Ю.Цветков проинформировал участников Встречи о развитии процессов цифровизации в транспортном комплексе, а также о проектах сотрудничества стран СБЕР в сфере транспортного образования, сделав особый акцент на потенциал Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. Это единственный в мире университет, осуществляющий подготовку инженеров всех специальностей для эксплуатации гражданских атомных судов и один из мировых лидеров в сфере обучения экипажей по эксплуатации судов ледового класса в полярных водах.
С учетом приоритетов завершающегося шведского председательства в СБЕР значительная часть дискуссии была посвящена воздействию транспорта на климат. Швеция сообщила об амбициях стать первым в мире государством, не использующим ископаемые виды топлива, Финляндия выразила стремление к 2035 году построить «общество с углеродно-нейтральной системой». Финские, шведские и норвежские партнёры связывают экологизацию транспорта с развитием электрических транспортных средств и производством биотоплива, а также необходимой для их эксплуатации инфраструктурой.
Глава делегации РФ поддержал тезис коллег о необходимости работать совместно над вопросами экологии, в том числе, над сохранением уникальной северной природы Баренцева региона. Он проинформировал об усилиях и планах России по развитию устойчивого транспортного сообщения: о последовательном переводе общественного транспорта на газомоторное топливо, развитии метро и городского электрического транспорта.
Юрий Цветков также сделал акцент на российских усилиях по сохранению хрупкой среды Арктического региона, в частности, рассказав о первых рейсах по Северному морскому пути судов, использующих в качестве топлива экологически чистый сжиженный природный газ, а также напомнил о том, что обеспечивающая проводки судов в Арктической акватории атомная ледокольная группировка России выбросов углерода в атмосферу не производит.
По итогам Встречи принята министерская декларация, в которой подтверждена приверженность участников основополагающим принципам, целям и принятым ранее совместным документам по вопросам транспортного сотрудничества в Баренцевом регионе. В декларации, в частности, отмечено, что участники поощряют заинтересованные стороны к принятию мер по устранению трансграничных барьеров в транспортной системе при помощи соответствующих методов и возможной гармонизации.
Декларация встречи отражает совместный подход стран к учету климатической повестки в развитии эффективной транспортной системы в Баренцевом регионе.
Члены Совета выразили благодарность экспертной группе по подготовке проекта Совместного транспортного плана Баренцева региона и согласились с тем, что он послужит надежной основой для работы в БЕАТА в ближайшие годы. На полях двухдневного мероприятия в Умео заместитель главы Минтранса РФ также провел двусторонние встречи с партнерами по Совету, в ходе которых, в том числе, были обсуждены некоторые темы предстоящего председательства Норвегии в Совете Баренцева/Евроарктического региона.