Ставки на фрахт в Волго-Донском бассейне и трех морях выросли - Морские вести России

Ставки на фрахт в Волго-Донском бассейне и трех морях выросли

17.10.2019

Лента новостей

На 41 неделе 2019 года фрахтовые ставки среди костеров Волго-Донского бассейна, Азовского, Черного и Каспийского морей растут, сообщается в отчете Glogos Project.

В Азовском регионе - на $1 за тонну. Минимальная ставка на базисе Ростов (Азов) - Самсун находится на уровне $20 за тонну пшеницы. Некоторые судовладельцы фиксовались по ставкам на $1-2 выше за счет фрахтователей, которые не успели вывезти товар раньше в ожидании низких ставок. Теперь им придется заплатить больше, чтобы выполнить свои контрактные обязательства.

Эксперты сходятся во мнении, что зерновой рынок «оттолкнулся от дна», и в ближайшее время ожидается его рост. Экспортная цена повышается, и импортеры ведут себя гораздо более агрессивно, чем две-три недели назад. Как следствие, в регионе полностью выбран спотовый тоннаж и образовался дефицит судов, обусловленный тем, что основная часть флота ушла в другие регионы или работает на перевалке.

В условиях дефицита флота большинство судовладельцев не торопятся фиксовать суда на дальние даты, выжидая наиболее выгодные предложения в споте. При этом, если судовладельцам подтверждают ставку на $1-2 доллара выше рынка, то они готовы снять судно с перевалки для выполнения рейса.

Ставки фрахта с реки на зерновые поднялись на $5-6 за тонну по Волге и $3 по Астрахани. Грузоотправители готовы платить, главное для них вывезти весь согласованный объем и закрыть имеющиеся контракты. Налицо ситуация, когда фрахтователи подстраиваются под судно, а не наоборот. Несмотря на довольно высокие ставки из речных портов на текущий момент, эксперты сходятся во мнении, что на фоне острой нехватке флота и большом количестве предложений, они продолжат свой рост как минимум до конца навигационного периода в реке. Отправки, которые будут сделаны до закрытия навигации, вырастут еще на $3-4.

Часть судовладельцев уже отказываются от дальних заходов в реку из-за ухудшающихся погодных условий, а те, кто работает в реке, с окончанием навигации традиционно спускают свой тоннаж с севера на юг. Учитывая это, в период с конца октября по начало ноября для отправителей из труднодоступных речных элеваторов средней Волги откроется последняя возможность для сделки в текущем календарном году.

Навигация на Волго-Донском судоходном канале планируется к закрытию 27 ноября, и судовладельцы российских судов сильно завышают ставки на ближайшие рейсы, стараясь исключать из опционов погрузку в Ростове выше ж/д моста, чтобы избежать больших простоев из-за колебания уровня воды. Спросом пользуются такие порты как Ейск, Таганрог и Темрюк, где осадка позволяет взять полный груз и без проблем выйти в рейс.

Резкий рост ставок сдерживает конкуренция на товарном рынке со стороны Украины, где гривна значительно ослабла по отношению к доллару и стимулирует рост украинского экспорта. Это благоприятно сказывается и на рынке морских перевозок из глубоководных портов. Ставки фрахта там тоже выросли в среднем на $2-3.

Вслед за ростом ставок по «речке», продолжил стремительный рост на отчетной неделе и Каспийский рынок. Хотя трейдеры пока и не почувствовали облегчения при проводке платежей из Ирана, но приближение окончания навигации серьезно подстегивает отправителей сбывать накопленные запасы и облегчает иранским импортерам переговоры по оплате груза. Если в начале отчетной недели, речь шла о ставке $29 за тонну кукурузы из Астрахани на Иран, то в конце недели Судовладельцы называли ставки на $3-4 выше. Эксперты считают, что рост продолжится, и судовладельцы будут тянуть до последнего, перед тем как фиксовать суда.


75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России