Эксперт: с 2017 по 2021 доля лизинга водного транспорта в РФ вырастет в два раза - Морские вести России

Эксперт: с 2017 по 2021 доля лизинга водного транспорта в РФ вырастет в два раза

21.10.2019

Лента новостей

Эксперт: с 2017 по 2021 доля лизинга водного транспорта в РФ вырастет в два раза

В интервью журналу «Морской флот» генеральный директор АО «Газпромбанк Лизинг» Максим Агаджанов отметил, что доля лизинга водного транспорта выросла и будет увеличиваться в дальнейшем. Тем не менее, динамика могла бы быть и лучше.

«Рынок лизинга водного транспорта в России развивается, но пока не теми темпами, как того требует отрасль. Доля лизинга морского транспорта в портфеле лизинговых компаний РФ по состоянию на конец 2018 года составила 7%, что на 2,1% больше, чем в предыдущем году», - сказал Агаджанов.

Он добавил, что росту способствовали меры господдержки - судовой утилизационный грант, субсидирование процентных ставок по лизинговым платежам и льготная лизинговая программа.

«В рамках выделенного бюджета господдержки почти 900 млн рублей (из 2 млрд рублей – прим. МВР) предоставлено на субсидирование лизинговых платежей. То есть половина субсидий предоставляется именно через лизинг, что подтверждает эффективность данного инструмента в развитии отрасли водного транспорта. Также ряд компаний получили субсидии в рамках утилизационных грантов. Мы видим, что в дальнейшем данная мера также будет эффективна и должна применяться в целях развития отрасли», - подчеркнул эксперт.

По его словам, в ближайшее время сегмент незначительно вырастет, а через год снова покажет активное увеличение.

«Мы ожидаем, что в 2019 году отрасль лизинга водного транспорта продолжит развиваться. Будут заключаться сделки по строительству новых судов на российских верфях и сделки по покупке судов через лизинг на вторичном рынке. В результате по итогам 2019 года доля лизинговых сделок в водном транспорте, вероятно, останется на уровне 2018 года в пределах 7-8% лизингового портфеля. Более заметное увеличение количества и объема сделок по лизингу водного транспорта мы прогнозируем в 2020-2021 годах», - отметил глава «Газпромбанк Лизинг».

Впрочем, в судостроении существует ряд проблем. Дальнейшая динамика возможна только при неснижаемом уровне поддержки государства, модернизации текущих мощностей в судостроительной отрасли, росте инвестиций в производственные мощности судостроения, активизации судоходного бизнеса и более гибких подходах лизинговых компаний и банков к финансированию участников данного рынка. Максим Агаджанов уверен, что данные факторы останутся в силе.

«Мы рассматриваем данную отрасль как одно из ключевых направлений диверсификации лизингового портфеля «Газпромбанк Лизинг», и при отсутствии серьезных конъюнктурных изменений в отрасли планируем в течение 1-2 лет увеличить долю лизинга морских и речных судов в портфеле компании с 7 до 10%», - заключил руководитель.

По материалам журнала «Морской флот» № 4 за 2019 год

75 лет Великой Победы
Баннер
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России