Эксперт: в 2020-2021 гг. угольные стивидоры погонятся за «зелеными» технологиями - Морские вести России

Эксперт: в 2020-2021 гг. угольные стивидоры погонятся за «зелеными» технологиями

18.11.2019

Лента новостей

Эксперт: в 2020-2021 гг. угольные стивидоры погонятся за «зелеными» технологиями

Прогноз будущей природоохранной активности терминалов портов в связи с последними изменениями в законодательстве озвучил представитель компании МЭФ «Чистые моря» Рустам Рабаданов. Компания уже более 10 лет занимается экологическим сопровождением крупных инфраструктурных проектов.

Детали исследования были представлены в ходе VII международной конференции «Техника и технологии для портов: эффективные технологии», организованной журналом «Морские порты».

«В России внимание государства к зеленым технологиям значительно усилилось после подготовки и проведения Олимпийских игр в Сочи 2014. Была начата работа по разработке первых отечественных систем сертификации», - отмечает эксперт.

По его словам, после в правительстве пришли к понятию «Наилучших доступных технологий» (НДТ) - экосредств, принятых в работу на основе зарубежного опыта.

Такой, например, стала финансовый стимул от администрации портов в виде скидок на портовые сборы для владельцев более «зеленых» судов.

«Но, несмотря на то, что более 90% представителей бизнеса высоко оценивают значимость «зеленых технологий», тем не менее, они рассматриваются как разовые ресурсоемкие проекты», - отметил Рабаданов.

Он добавил, что в свою очередь все современные проекты строительства или техперевооружения портов в себя включают требования по повышению экологической безопасности и внедрения зеленых технологий.

«На подписании в правительстве находятся поправки в технический регламент о безопасности объектов морского транспорта, которые предусматривают обязательное внедрение НДТ на объектах инфраструктуры морского транспорта, используемых для перевалки угля. Срок перехода для строящихся – 2020 год, для функционирующих – 2021 год. Невыполнение требований грозит закрытием», - подчеркнул директор «Чистых морей».

Рабаданов считает, что в 2020-2021 гг. угольные стивидоры массово погонятся за «зелеными» технологиями. По информации АСОП, уже в 2017-18 годах стивидоры потратили на экотехнологии 5,6 млрд рублей.

Помочь не потратить лишнего позволит предлагаемая «Чистыми морями» система добровольной сертификации «Чистый порт». По результатам мониторинга специалисты скажут, соответствует ли система охраны природной среды от стивидора современным госстандартами.

В настоящее время добровольную сертификацию уже прошли: «Восточная стивидорная компания», «Дальмормонтаж», «Малый порт», «Архангельский морской торговый порт», компания «Аттис Энтерпрайс».

75 лет Великой Победы
Баннер
Баннер
Либхерр
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России