Хабаровским верфям помогут запустить строительство судов под инвестквоты - Морские вести России

Хабаровским верфям помогут запустить строительство судов под инвестквоты

25.11.2019

Лента новостей

По поручению председателя верхней палаты парламента Валентины Матвиенко, верфи Дальнего Востока посетила рабочая группа по рыбохозяйственным вопросам и аквакультуре Совета Федерации. Эксперты оценили готовность корабелов к строительству рыбопромыслового флота и краболовов в рамках исполнения федерального закона «О рыболовстве», а именно поправок, касающихся инвестквот.

С 12 по 17 ноября было посещено 6 судостроительных заводов, на которых планируются строить малотоннажные и среднетоннажные рыбопромысловые суда и суда - краболовы. Прошли рабочие встречи с судостроителями, рыбопромышленниками заказчиками судов, рыбохозяйственными организациями и региональными ассоциациями. Состоялась встреча с губернатором Хабаровского края Сергеем Фургалом.

Эксперты выявили ряд проблем: кадровые вопросы и отсутствие учебных заведений готовящих  специалистов рабочих специальностей для судостроителей, отсутствие на Дальнем Востоке проектных судостроительных организаций, стимулирующих льгот для проживания и работы на дальневосточных территориях и других мер господдержки.

Об этом порталу «Морвести.ру» сообщила Координатор проекта «Морская политика» Центра стратегических оценок и прогнозов Анна Горнова.

По итогам выезда Сенаторы Совета Федерации Сергей Митин и Елена Грешнякова провели совещание с представителями Министерства промышленности Хабаровского края, региональной Думы и рыбацкого сообщества.

Заместитель председателя Росрыбколхозсоюза, член рабочей группы Пётр Джунковский акцентировал внимание участников совещания на важности исторического принципа для рыбной отрасли и сохранении существующих льгот и преференций для рыбохозяйственных организаций - колхозов и артелей. 

«Рыбаки сами понимают,чтобы быть конкурентным необходимо строить флот и береговые рыбоперерабатывающие предприятия.Долгосрочные вложения позволяют привлекать инвесторов и развивать отечественные судостроительные верфи», - отметил Пётр Джунковский.

Председатель Хабаровского союза рыболовецких артелей и колхозов Ольга Булкова привела пример по реализации Проекта по восстановлению и строительству судостроительного и судоремонтного завода в Охотском районе.

«Завод планирует строить маломерные рыбопромысловые суда и гражданский флот для хозяйственных нужд прибрежного плавания. Первое рыбопромысловое судно местные корабелы планируют сдать в эксплуатацию в августе 2020 года. Вместе с тем существует ряд вопросов, которые необходимо решать при поддержке Хабаровских властей. Одна из проблем - стоимость электроэнергии для завода на Охотском побережье».

Сергей Митин подчеркнул, что важно сохранить исторический принцип, привести к единому знаменателю интересы рыбаков и судостроителей, а обновление флота и береговых заводов должно проходить в намеченные сроки качественно и по доступной стоимости, и здесь предстоит та самая большая работа для всех, которую нужно вести сообща.

Елена Грешнякова поддержала выступающих и обратилась к министерству промышленности Хабаровского края - оказать содействие в решении вопросов по запуску в работу Охотского судостроительного завода и найти техническое решение по содействию минимизации стоимости электроэнергии.

Сергей Митин заявил,что готов организовать диалог с Минпромторгом для обсуждения инструментов поддержки.

В ходе поездки рассматривались вопросы, связанные со строительством краболовов по итогам состоявшихся в октябре нынешнего года аукционов. Квоты получили компании, которые обновляют флот и строят перерабатывающие заводы. При этом суда должны строиться в том регионе, где компании ведут промысел – такие поправки были внесены в №166-ФЗ о рыболовстве в этом году.

Для промысла потребуется построить 25 краболовов. Заказ на строительство 7 –ми из них планирует получить Хабаровский судостроительный завод. В Крае два судостроительных завода-Хабаровский и Амурский. Основные конкуренты-судостроители из Приморья, где планируется построить 10 краболовов. При этом, у Хабаровского края есть свои преимущества. « - В Приморье нет своих организаций по рабочей документации. Оба завода в Хабаровске, безусловно, это сделают более квалифицированно», - отметил Сергей Митин. Промысловики уже подали заявку на Хабаровский завод, сейчас она проходит согласование в ОСК. В перспективе компании планируют разместить на местных верфях заказ на серию малотоннажных судов для прибрежного рыболовства.

Сенаторы рассмотрели вопрос о планировании рабочей поездки и посещении рыбохозяйственных организаций Охотского побережья на будущий год.

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России