Все реки в «цифре»: «Канал имени Москвы» завершил масштабный проект - Морские вести России

Все реки в «цифре»: «Канал имени Москвы» завершил масштабный проект

04.12.2019

Лента новостей

Все реки в «цифре»: «Канал имени Москвы» завершил масштабный проект

Руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин заявил о завершении обработки электронных навигационных карт (ЭНК) всех внутренних водных путей России. Об этом порталу «Морвести.ру» сообщили в пресс-службе предприятия.

Теперь судовладельцы смогут ходить по рекам и озерам, ориентируясь по виртуальным буям с помощью Электронной картографической навигационно-информационной системы (ЭКНИС).

Оборудование для чтения ЭКНИС уж есть у 69 теплоходов технического флота администраций бассейнов ВВП России. «Канал имени Москвы» первым протестировал новую систему в деле. цифру». В ноябре 2018 года от пристани «Ударная» Дмитровского района Подмосковья через Рыбинск, Кострому и Муром до гидроузла Белоомут в Луховицах успешно прошел 70-метровый караван судов, принадлежащих администрации Московского бассейна ВВП. Теплоход «Перекат» с плавкраном ПК-4 преодолел расстояние около 1 тыс. км с помощью электронных карт. Плавучую навигационную обстановку с водных путей тогда уже убрали.

Однако согласно формату зашифрованного распространения Международной гидрографической организации (МГО) установка ЭНК возможна только на тех судах, которые оснащены ЭКНИС производства Transas выпуска 2007-2012 гг. Данное ограничение не позволяет обеспечить электронными картами всех заинтересованных лиц, отметили в пресс-службе.

Поэтому «Канал» предложил разработать упрощенную систему, которая позволит читать карты на широком спектре оборудования. Учреждение также обратилось в МГО, чтобы присоединиться к международной системе защиты данных. Это позволит охватить больший круг потенциальных пользователей ЭНК и расширить для них возможность выбора поставщика соответствующего цифрового продукта.

«Мы разработали коммерческое предложение для судовладельцев, чтобы обеспечить их электронными картами для работы в навигацию-2020. Налажено конструктивное общение с участниками рынка. Анализ поступающей информации позволит удовлетворить потребности всех заинтересованных сторон. В настоящее время идут переговоры с такими крупными судоходными компаниями, как ООО «Водоходъ» (г. Москва) и ООО «Большой Маяк» (г. Пермь). Благодаря цифровой картографии удастся перейти на виртуальную расстановку буев и сократить бюджетные траты на выставление навигационных знаков. А это, в свою очередь, увеличит сроки судоходства», – подчеркнул Герман Елянюшкин.

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России