За провоз нужно доплатить: Белоруссия хочет повысить тарифы на транзит российской нефти - Морские вести России

За провоз нужно доплатить: Белоруссия хочет повысить тарифы на транзит российской нефти

13.01.2020

Лента новостей

В ходе обсуждения тарифов на транзит российской нефти через территорию Белоруссии Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ и министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) республики не пришли к соглашению. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на госагентство БелТА.

По словам представителя МАРТ, Минск предложил повысить тарифы на 2020 год согласно действующей методике, утвержденной двумя регуляторами, а также договоренностям, достигнутым в августе 2019 года.

«В частности, в августе мы договорились, что посмотрим фактические объемы транспортировки за 2019 год и суммы выручки, недополученной ОАО «Гомельтранснефть Дружба» в прошлом году в связи с уменьшением объемов транспортировки, и учтем это на 2020 год. Поэтому было предложено повысить тариф на инфляционную составляющую, как это предусмотрено методикой, а также на недополученный объем выручки, чтобы компенсировать его в текущем году», - отметил источник.

Он добавил, что у российской стороны возникли определенные вопросы по расчетам, проведенным ОАО «Гомельтранснефть Дружба». На повторных переговорах специалисты уточнят расчеты.

Представитель МАРТ также заявил, что согласно действующей методике, вопрос о размере тарифов на транзит российской нефти и нефтепродуктов должен быть решен органами в области тарифного регулирования двух стран не позднее 15 января, если сделать этого не удастся, решение должно быть принято до 1 февраля.

В декабре 2019 года председатель концерна «Белнефтехим» Андрей Рыбаков заявил, что Белоруссия хочет заложить в тариф на транзит российской нефти в 2020 году свои потери, которые она получила, не прокачав запланированные объемы из-за форс-мажора с «грязной нефтью».

По данным источника, знакомого с ситуацией, белорусская сторона хочет повысить тариф на транзит российской нефти на 16,6%.

В течение года Белоруссия неоднократно выступала с предложением повысить тариф на 21,7%, как до форс-мажора на МН «Дружба», так и после него. Однако российская сторона согласилась на увеличение тарифов на транспортировку нефти по участкам ОАО «Гомельтранснефть Дружба» только на 3,7% с 1 сентября 2019 года.

С 1 января 2020 года белорусские НПЗ не получали нефть из России из-за отсутствия согласия по цене сырья. В конце недели стало известно о заключении контракта на поставку нефти для «Нафтана» и Мозырского НПЗ от российской группы «Сафмар». За январь входящие в «Сафмар» компании «Русснефть" и «Нефтиса» планируют поставить в Белоруссию 750 тысяч тонн нефти.

 

Баннер
Газпромбанк
Camco
МТ Групп
Советская Гавань
6MX

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021