Работает при температуре от -45 до +50: в состав Черноморского флота приняли головной универсальный буксир - Морские вести России

Работает при температуре от -45 до +50: в состав Черноморского флота приняли головной универсальный буксир

16.03.2020

Лента новостей

Морской буксир «Сергей Балк» вошел в состав отряда судов обеспечения вспомогательного флота. Церемония передачи судна прошла в главной базе Черноморского флота в Севастополе. После чина освящения на буксире подняли Андреевский флаг, сообщает корреспондент «Морских вестей России».

«Сергей Балк» является головным судном проекта 23470, построенным на Ярославском судостроительном заводе по заказу Министерства обороны РФ. 

Это одно из самых современных судов, способных решать задачи в любой точке мирового океана, отметил начальник вспомогательного флота департамента транспортного обеспечения ВМФ капитан 1 ранга Сергей Епифанов.

«У нашего буксира неограниченная мореходность и он может действовать в любых широтах, при любых температурах, даже во льдах, поскольку имеет ледовый пояс, - пояснил капитан буксира, опытный капитан офицер запаса Владимир Черный.

экипаж во главе с капитаном.JPG

«Водоизмещение буксира - 3200 тонн, его длина - 70 метров, ширина - 15 м, осадка - 5,2 метра. Скорость полного хода 14 узлов, дальность плавания - 3000 миль при 14 узлах. Силовая установка дизель-электрическая, имеет три дизель-генератора, две винто-рулевые колонки благодаря чему легко управляется и даже несмотря на большие размеры может крутиться на одном месте, если потребуется».

На борту «Сергея Балка» находится три катера, один из которых разъездной. Буксир имеет три крана разной грузоподъемности, хорошую обитаемость, кают-компанию для комсостава, столовую личного состава, бытовой блок с тремя стиральными машинами разной производительности, санитарный блок, уютные просторные каюты, спортивно-тренажерный зал и даже сауну.

«Работать на таком судне в радость. В ходе заводских, швартовных и государственных испытаний мы прошли уже 1200 миль и хорошо обкатали судно», - поделился капитан.

Оценивая событие Сергей Епифанов, бывший командиром соединения ЧФ, отметил, что «суда такого класса Черноморский флот не получал вот уже 30 лет».

Сергей Епифанов (2).JPG

"После сдачи всех курсовых задач судно отправится в дальнюю морскую зону для обеспечения боевых кораблей ВМФ", - заключил он.

Наш корреспондент пообщался также с главным конструктором ЦКБ «Балтсудопроект» Крыловского государственного научного центра Андреем Обуховым, проектировщиком-создателем уникального буксира.

«У нас не существует на сегодняшний день буксиров такого класса, которые сосчитали в себе одновременно и буксирные характеристики высокие, ледовый класс, высокие возможности маневрирования, которые обеспечивают винт-рулевые колонки отечественного производства, единой электроэнергетической системой, предотвращающей наступление блэкаутов. 

капитан и штурман на ходовом мостике.JPG

Нам удалось добиться нахождения буксира в любой точке мирового океана при температуре от -45 до +50. А еще возможности работы в широтах, где температура воды достигает +34 градуса. Это весьма важно для южного региона, где предстоит работать судну. Такой теплой водой можно охладить вот такое мощное энергетическое оборудование. И при этом мы сумели обеспечить на данном буксире нахождение экипажа в комфортных условиях.В чем я убедился лично, обойдя буксир и побеседовав со многими членами экипажа», - сказал Андрей Обухов.

В 2021 году Черноморский флот получит второе судно проекта 23470. В этом же году в его состав войдет малый танкер, а в течение трех лет - средний танкер, транспорт вооружения, плавкран и рейдовые буксиры. У нас обширная программа обновления вспомогательного флота ВМФ. Всего в рамках этой программы до 2017 года Военно-морским флотом будет получено более 150 судов различного назначения.

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России