Навигация открыта в Печорском бассейне - Морские вести России

Навигация открыта в Печорском бассейне

19.05.2020

Лента новостей

На участке р. Печоры протяженностью 355 км, от г. Вуктыл до с. Усть-Уса, 18 мая начали действовать средства навигационного оборудования. Путейцы ФБУ «Администрация «Печораводпуть» вышли на реку с целью открытия судоходной обстановки сразу после продвижения ледохода ниже г. Печоры. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Открытие судоходной обстановки после очищения реки ото льда позволит транзитному флоту, работающему в Печорском бассейне, начать доставку по большой воде грузов первой необходимости (уголь, топливо, строительные груза) в труднодоступные населенные пункты, расположенные в верховьях Печоры и на ее притоках.

Ввиду географического расположения Печорского бассейна, после окончания белых ночей и установления короткого светового дня, длительность которого, начиная с августа, ежедневно сокращается в период действия средств навигационного оборудования, для осуществления круглосуточного движения на самом грузонапряженном участке р.Печоры от г.Печора до Нарьян-Мара запланирован поэтапный переход на освещаемую навигационную обстановку, который будет завершен в 2023 году.

В 2020 году госзаданием предусмотрено повышение категории водных путей со второй на первую (с гарантированными габаритами и освещаемой обстановкой) на участке р.Печоры от г.Нарьян-Мар до с.Усть-Цильма, протяженностью 332 км. Улучшение качественных характеристик водных путей бассейна произведено и на участке р.Печоры от г.Вуктыл до г.Печора, протяженностью 234 км, здесь категория судоходной обстановки изменена с третьей на вторую (с гарантированными габаритами и светоотражающей обстановкой).

В навигацию 2020 года изменилась категория участка внутренних водных путей на р.Уса от г.Усинск до устья, протяженностью 30 км, с пятой категории на вторую (с гарантированными габаритами и светоотражающей обстановкой). Установление гарантированных габаритов пути на этом участке не ниже гарантированных габаритов на магистральных путях р.Печоры вызвано тем, что с ж/д путей, расположенных в г.Усинске, осуществляется перевалка грузов на водный транспорт и наоборот, и на протяжении всего маршрута перевозок должны действовать равные габариты пути, не ограничивающие осадку теплоходов при прохождении участка р.Уса.

В соответствии с госзаданием ФБУ «Администрация «Печораводпуть» обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна, из них 1043 км магистральных водных путей с гарантированными габаритами пути на участках реки Печоры от г. Вуктыл до г.Нарьян-Мар и р. Уса от г. Усинск до устья. Обслуживание водных путей Печорского бассейна осуществляется 15 обстановочными бригадами. Траление судовых ходов проводится силами двух тральных бригад. С наступлением межени сплошное траление производится путевыми мастерами в границах своих участков.

В навигацию 2020 года на транзитных дноуглубительных работах будут задействованы 5 единиц дноуглубительного флота, общей производительностью 1770 м3 в час.

Объемы грузоперевозок в бассейне за навигацию 2019 года увеличились по сравнению с 2018 годом на 27% и составили 830 тыс. тонн, пассажирские перевозки остались практический на прежнем уровне - 101,6 тыс. чел.

В навигацию 2020 года, по прогнозам субъектов РФ (Республика Коми и НАО), грузоперевозки сохранятся на уровне 2019 года с перспективой небольшого роста.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ