Первый пассажирский теплоход для Сибири заложили на СНСЗ - Морские вести России

Первый пассажирский теплоход для Сибири заложили на СНСЗ

31.07.2020

Лента новостей

На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили первое из двух пассажирских судов проекта А45-90.2 «Андрей Дубенский», проекта А45-90.2. Это и первый теплоход, который производится для Арктической зоны в России — ранее их закупали за границей. Судно с фитнес-центром и комфортабельными каютами будет ходить под Красноярском, сообщили «Невские новости».

   Гостями церемонии стали губернатор Петербурга Александр Беглов, губернатор Красноярского края Александр Усс, заместитель Министра транспорта РФ Юрий Цветков, директор Департамента судостроения и морской техники Минпромторга РФ Борис Кабаков, генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании Михаил Полубояринов и Председатель совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко.

«Сегодня – знаковый день для всего отечественного судостроения, ведь ранее теплоходы проекта А45-90.2 никогда не строились в России. ГТЛК проинвестирует в постройку каждого судна 2,635 млрд рублей, включая бюджетные и заемные средства. Наша компания занимается проектами в области судостроения с 2014 года. В настоящее время ГТЛК - лидер в России по объемам заказов гражданского судостроения с общим объемом инвестиций в 133 млрд рублей. Флот ГТЛК составляет 144 судна, из которых 75 уже переданы в лизинг.

Новые теплоходы заменят физически изношенные, выработавшие нормативный срок эксплуатации суда, курсирующие на линии Красноярск – Дудинка – Красноярск.Ввод в эксплуатацию современных комфортабельных теплоходов позволит Красноярскому краю закрыть вопрос по перевозке пассажиров и туристов на социально значимом маршруте на несколько десятков лет вперед. Головное судно планируется к сдаче не позднее декабря 2023 года, второе – до конца 2024 года», - подчеркнул Михаил Полубояринов.

Теплоход проект А45-90.2 представляет собой однокорпусное судно с тремя пассажирскими палубами, прогулочной палубой, рулевой рубкой, расположенной в носовой части на второй палубе, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой.

Пассажирские суда этого проекта предназначены для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 5000 км. Особую роль в проекте играет безопасность, экономическая эффективность и высокий уровень комфорта, отвечающий современным мировым стандартам.

На борту судна будут размещены ресторан, бар, фитнес комплекс с двумя саунами, деловой офис и камеры хранения. Для размещения пассажиров на трёх палубах судна предусмотрены четырёхместные каюты III класса, трансформируемые двух-четырёхместные каюты II класса, каюты I класса и класса люкс, а также каюта для лиц с ограниченными возможностями.

Важной особенностью судна является возможность доставки пассажиров на берег и доставка пассажиров с берега на борт судна в условиях необорудованного причала. Для этого проект предусматривает размещение на судне быстроходного катера, который также может использоваться в качестве разъездного средства.

Постоянно растущий спрос на перевозки по внутренним водным путям и высокая степень износа действующего пассажирского флота в этом классе делает проект А45-90.2 особенно востребованным. Компоновка и конструктивные особенности позволяют этим пассажирским судам успешно работать в большинстве регионов страны.

По условиям контракта суда должны будут быть переданы заказчику в 2023 и 2024 гг. Строительство пассажирских судов проекта А45-90.2 станет крупнейшим гражданским заказом в истории Средне-невского судостроительного завода. Этим проектом верфь открывает не только новое направление в своей производственной деятельности, но и делает большой шаг к масштабному обновлению флота отечественных гражданских судов.

«Сегодня – знаковый день для всего отечественного судостроения, ведь ранее теплоходы проекта А45-90.2 никогда не строились в России. ГТЛК проинвестирует в постройку каждого судна 2,635 млрд рублей, включая бюджетные и заемные средства. Наша компания занимается проектами в области судостроения с 2014 года. В настоящее время ГТЛК - лидер в России по объемам заказов гражданского судостроения с общим объемом инвестиций в 133 млрд рублей. Флот ГТЛК составляет 144 судна, из которых 75 уже переданы в лизинг.

Новые теплоходы заменят физически изношенные, выработавшие нормативный срок эксплуатации суда, курсирующие на линии Красноярск – Дудинка – Красноярск.Ввод в эксплуатацию современных комфортабельных теплоходов позволит Красноярскому краю закрыть вопрос по перевозке пассажиров и туристов на социально значимом маршруте на несколько десятков лет вперед. Головное судно планируется к сдаче не позднее декабря 2023 года, второе – до конца 2024 года», - подчеркнул Михаил Полубояринов.


ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты