Эксперт: взрыв на танкере «Генерал Ази Асланов» могла вызвать незащищенная радиостанция - Морские вести России

Эксперт: взрыв на танкере «Генерал Ази Асланов» могла вызвать незащищенная радиостанция

27.10.2020

Лента новостей

Эксперт: взрыв на танкере «Генерал Ази Асланов» могла вызвать незащищенная радиостанция

Вечером 24 октября в Азовском море произошел взрыв на нефтяном танкере «Генерал Ази Асланов». Танкер следовал из порта Кавказ в Ростов-на-Дону. На борту находились 13 человек экипажа, трое моряков до сих пор не найдены.

По одной из официальных версий, на судне произошел взрыв нефтяных паров. Причиной трагедии могло стать нарушение техники безопасности, сообщил порталу «Морские вести России» постоянный член научно-технического совета «Российского морского регистра судоходства» и «Российского Речного Регистра» Алексей Мигалин.

По его словам, все члены экипажей судов при перевозке опасных грузов должны применять взрывозащищенное электрооборудование, в том числе носимые радиостанции.  

«В данном случае могло произойти так, что экипаж пренебрег этим обязательным требованием и в качестве средств связи во взрывоопасных помещениях танкера использовал радиостанции общего назначения, в случае неисправности которых возможно образование искры - из-за короткого замыкания в самой радиостанции или в ее аккумуляторе», - сказал эксперт.

По правилам Российского морского регистра судоходства и Российского Речного Регистра, во всех взрывоопасных помещениях и пространствах (грузовые цистерны и помещения смежные с ними, грузовые трюмы, насосные отделения и помещения смежные с ними, открытые пространства над палубами грузовых танков и др.)  судна разрешается использование радиостанций только взрывозащищенного исполнения, в остальных помещениях допускается применение носимых радиостанций общетехнического назначения. То есть, руководствуясь этим требованием, у членов экипажа должно быть две радиостанции.

«Но когда судно выходит в рейс, исполнение всех обязательных правил лежит уже на членах экипажа. Поэтому не исключено, что причиной взрыва мог стать человеческий фактор, а именно использование в опасных зонах танкера носимых радиостанций общего назначения, а не взрывозащищенных», - считает Алексей Мигалин.

Он также отметил оперативность реагирования на инцидент - благодаря отлаженной системе спасания на море к танкеру сразу вышло несколько спасательных плавсредств.

В тоже время эксперт подчеркнул, что на реках подобная система использовалась при Советском Союзе, в настоящее же время отсутствует.

«Хорошо, что эта катастрофа произошла не на внутренних водных путях и с танкером, в котором не было опасных грузов, иначе уровень последствий был бы непредсказуемым», - подытожил постоянный член научно-технического совета «Российского морского регистра судоходства» и «Российского Речного Регистра».

Фото: пресс-служба Морспасслужбы

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России