Видео: в порт «Бронка» доставили «сердце» российского коллайдера - Морские вести России

Видео: в порт «Бронка» доставили «сердце» российского коллайдера

28.10.2020

Лента новостей

Видео: в порт «Бронка» доставили «сердце» российского коллайдера

В многофункциональном морском перегрузочном комплексе «Бронка» состоялась высокотехнологичная операция по перегрузке уникального сверхпроводящего магнита MPD, являющегося ключевым элементом российского коллайдера NICA. Об этом порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе стивидорной компании.

Особый груз

Магнит произведен в Италии компанией ASG Superconductors по проекту российских ученых для Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ), базирующегося в Дубне, куда ценный груз будет отправлен из Санкт-Петербурга для последующего монтажа.

NICA (Nuclotron based Ion Collider fAcility) – это новый ускорительный комплекс элементарных частиц класса «Megascience», который создается на базе ОИЯИ с целью исследования свойств плотной барионной материи.  Его главная задача – изучение структуры Вселенной примерно на десятой микросекунде после Большого взрыва, произошедшего около 13 миллиардов лет назад. 

«Сверхпроводящий коллайдер NICA – это ускорительный комплекс, в котором ускоренные частицы (в нашем случае заряженные ионы золота) двигаются в противоположных направлениях навстречу друг другу и сталкиваются внутри многоцелевого детектора, – объясняет главный конструктор проекта NICA - MPD Николай Топилин. - Детектирующие элементы слоями окружают место столкновения пучков коллайдера. Их назначение – определить тип вторичных частиц, образованных при соударении ядер золота и их энергию. Таким образом, можно восстановить физическую картину, имеющую место при столкновении ядер. Для определения типа частиц необходимо однородное магнитное поле. Уникальность перегруженного в порту «Бронка» сверхпроводящего магнита MPD в том, что он обеспечивает однородное магнитное поле 0,5 Тесла с очень высокой точностью. В мировой практике нет подобных аналогов. Меняя режимы работы коллайдера, предполагается изучать переходные процессы при образовании кварко-глюонной плазмы, имеющей место быть в первые наносекунды после Большого взрыва».

Особая перевадка

Вес сверхпроводящего магнита MPD составил 71 тонну, при этом общая масса перегруженной в порту «Бронка» детали коллайдера NICA с упаковкой достигла 125 тонн. Грузовая операция производилась самым мощным в мире портовым краном Liebherr LHM800 грузоподъемностью 302 тонны.

Транспортно-логистическим обеспечением перевозки груза по проекту занималось ООО «АЕТ-ТРАНС».

«Перевалка научного оборудования требует чрезвычайной внимательности ко всем деталям, в том числе к плавности и равномерности движений перегрузочной техники, к точности позиционирования, а также к опыту и профессионализму операторов крана.  Поэтому мы гордимся тем, что российские ученые доверили перегрузку столь важного для российской науки оборудования именно «Бронке», что в очередной раз подтвердило статус порта как центра проектной логистики Северо-Запада России, – отметил генеральный директор порта «Бронка» Николай Негодов. – Опыт, накопленный нашими специалистами за последние годы, а также технические возможности порта позволяют осуществлять перегрузку научного оборудования любой сложности. Поэтому мы и дальше планируем оказывать поддержку российским ученым в выполнении самых сложных логистических операций».

Особенностью данного проекта с точки зрения таможенного администрирования является оформление груза, имеющего особый статус, двумя таможнями Российской Федерации: Центральной электронной и Балтийской таможней. Интеграция программных средств, имеющихся в распоряжении таможенного поста «Бронка» и оператора терминала, позволила сократить сроки совершения таможенных операций.

Запуск магнита и полномасштабные испытания запланированы на середину 2021 года, запуск самого ускорителя NICA анонсирован на 2022 год. 

Фото и видео: пресс-служба ООО "Бронка Групп"

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ