Рыбаки попросили привязать оплату строительства судов к темпам работы - Морские вести России

Рыбаки попросили привязать оплату строительства судов к темпам работы

28.10.2020

Лента новостей

Рыбаки попросили привязать оплату строительства судов к темпам работы

Союз рыболовецких колхозов России (Росрыбколхозсоюз) отправил в профильную Рабочую группу Совета Федерации предложение по изменению госпрограммы «квоты под киль» в части формы закрепления и предоставления инвестиционных квот Росрыболовством взамен на заказ судна на отечественной верфи. Об этом порталу «Морские вести России» сообщила координатор проекта «Морская политика» Центра стратегических оценок и прогнозов Анна Горнова.

«Рыбаки считают, что финансовые платежи нужно привязать к выполнению объёмов судостроительных работ. Всё это требует внесения соответствующих изменений в судостроительные договоры, а также изменений формы закрепления и предоставления инвестиционных квот Росрыболовством», - прокомментировал предложение председатель Росрыбколхозсоюза Андрей Ануфриев.

Союз рыболовецких колхозов России – старейшее объединение рыбной отрасли в нашей стране, отметившее 35-летие со дня образования в этом году.В настоящее время, в Росрыбколхозсоюз входят семь региональных союзов и одна ассоциация. Система объединяет 65 рыбопромышленных предприятий разных форм ведения рыбохозяйственной деятельности малого и среднего предпринимательства, из них 60 % (39) рыболовецких артелей (колхозов).

20 членов Союза являются градо- и поселкообразующими, расположенными, в основном в Арктической зоне РФ, Крайнего Севера и районах, приравниваемых к ним. Организации ведут хозяйственную деятельность, в т. ч., добычу более 300 тыс. тонн рыбы в год, в пяти бассейнах: Западном, Северном, Волжско-Каспийском, Дальневосточном, Черноморском.

В Калининградской области рыболовецкими колхозами планируется построить до 2025-го года 11 маломерных судов для работы в заливах, сообщил Андрей Ануфриев.

Он добавил, что рыболовная компания «Глобус» строит под инвестквоты ярусолов «Марлин» на «Северной судоверфи». Предприятие с задержкой по срокам строительства более года при том, что компания произвела 100% оплату за судно согласно условий судостроительного договора и графика платежей.

Параллельно рыболовецкий колхоз им. Ленина на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» строит самый большой в России траулер-процессор длиной 120 метров стоимостью 7,5 млрд. рублей. Срок ввода в эксплуатацию судна 2023-й год. Здесь также вынуждены констатировать задержку сроков строительства, при этом колхоз выполняет свои обязательства по контракту перед заводом.

С такими же проблемными вопросами, ставящими под угрозу реализацию госпрограммы, столкнулись организации-заказчики на ПАО «Выборгский Судостроительный завод». К сожалению, причины задержки строительства рыбопромысловых судов на судостроительных заводах входящих в Объединенную Судостроительную Корпорацию(ОСК) имеют системный характер, считает председатель.

«Сегодня у судозаводов отсутствует финансовый стимул выполнения строительных заказов в срок. Платежи не привязаны к этапам строительства, но заказчика обязывают выполнять платежи строго по графику, не смотря на отсутствие результата строительства судна. Деньги рыбаков, перечисленные за строительство судов, верфи используют в счёт погашения задолженностей по своим обязательствам перед банками, к которым рыбохозяйственные компании –заказчики не имеют никакого отношения. Всё это мы изложили в своём обращении в профильную Рабочую группу в Совете Федерации. Сейчас данный вопрос на парламентском контроле. Сенаторы вместе со всеми сторонами-участниками процесса пытаются помочь в нормативно-правовом отношении», - пояснил Андрей Ануфриев.

На фото: А. Ануфриев

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России