Корейцы сдадут шесть танкеров для «Арктик СПГ 2» к 2023 году - Морские вести России

Корейцы сдадут шесть танкеров для «Арктик СПГ 2» к 2023 году

29.10.2020

Лента новостей

Корейцы сдадут шесть танкеров для «Арктик СПГ 2» к 2023 году

Верфь Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME, Южная Корея) в 2023 г. планирует сдать в эксплуатацию сразу шесть танкеров-газовозов ледового класса Arc7, предназначенных для российского проекта «Арктик СПГ 2». Заказчиком трех из этих танкеров выступила российская государственная судоходная компания «Совкомфлот», а остальных трех судов – японский судовладелец Mitsui OSK Lines, сообщило агентство Argus.

Кроме этих шести танкеров, для проекта «Арктик СПГ 2» уже заказаны 15 танкеров, которые будет строить новая российская верфь «Звезда». Ввод в эксплуатацию пяти из этих 15 танкеров запланирован на март-декабрь 2023 г.

О том, что DSME получила новые заказы на строительство шести газовозов, стало известно в середине октября, но заказчики судов тогда не раскрывались. В среду «Совкомфлот» и Mitsui подтвердили, что являются заказчиками этих танкеров и что они предназначены для проекта «Арктик СПГ 2». Судовладельцы уже заключили с «Арктик СПГ 2» договоры долгосрочного фрахтования этих судов.

Из указанных шести танкеров, три судна DSME должна сдать в эксплуатацию в июле 2023 г., а еще три – в декабре того же года.

Строительство завода «Арктик СПГ 2» по выпуску сжиженного природного газа ведет международный консорциум во главе с «Новатэком». DSME ранее уже построила 15 танкеров класса Arc7 для завода «Ямал СПГ», первую линию которого «Новатэк» и его зарубежные партнеры ввели в эксплуатацию в конце 2016 г. и мощность которого с тех пор поэтапно увеличивалась.

Газовозы для «Арктик СПГ 2», которые планирует построить DSME, будут иметь примерно такую же грузовместимость, что и танкеры для «Ямал СПГ» - 172,41 тыс. м³ СПГ по сравнению со 172,6 тыс. м³. Но новые танкеры будут оснащены более мощным двигателем (три винторулевых колонки типа «Азипод» суммарной мощностью 51 МВт). Благодаря этому новые газовозы смогут развивать более высокую скорость и станут более маневренными в ледовых условиях, сообщили в среду в «Совкомфлоте».

Как и суда предыдущей построенной на DSME серии, новые танкеры для «Арктик СПГ 2» будут иметь ледовый класс Arc7 – это означает, что они смогут самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 м.

Фото: tradernet.ua

История вопроса:

30-летние контракты на фрахт трех газовозов заключил «Совкомфлот» с «Арктик СПГ 2»

Владельцами танкеров проекта «Арктик СПГ-2» могут стать «Совкомфлот» и MOL

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России