Третий траулер для рыбаков Камчатки "Василий Каплюк" вышел на испытания - Морские вести России

Третий траулер для рыбаков Камчатки "Василий Каплюк" вышел на испытания

29.10.2020

Лента новостей

Третий траулер для рыбаков Камчатки "Василий Каплюк" вышел на испытания

Траулер-сейнер проекта SK-3101R "Василий Каплюк", построенный на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде (ПСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) для рыбаков Камчатки, в четверг приступил к ходовым испытаниям в Балтийском море. Об этом ТАСС сообщил пресс-секретарь судоверфи Сергей Михайлов.

"Траулер "Василий Каплюк" сегодня начал ходовые испытания. В Балтийском море будет проверена работа различных систем и механизмов судна. Испытания продлятся около 10 дней, после чего траулер вернется на завод для прохождения ревизии и подготовки к передаче заказчику", - сказал он.

Представитель судостроительного предприятия отметил, что это уже третье судно, построенное заводом за последнее время для дальневосточного рыболовецкого колхоза им. Ленина (Петропавловск-Камчатский). Траулер "Василий Каплюк" заложен в марте 2017 года, спущен на воду в июне 2018-го. Два первых судна этой серии, "Ленинец" и "Командор", переданы заказчику соответственно 26 августа и 6 декабря 2019 года.

Контракт на строительство трех траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан ПСЗ "Янтарь" и рыболовецким колхозом им. Ленина в январе 2016 года. Это был первый в России контракт на строительство подобных судов для отечественного заказчика за последние 20 лет.

Третье судно решили назвать в честь капитана дальнего плавания, почетного работника рыбного хозяйства России Василия Михайловича Каплюка, возглавлявшего дочернее предприятие рыболовецкого колхоза имени Ленина - рыболовецкий колхоз "Ударник". Василий Михайлович ушел из жизни в июле.

Кошельковый траулер-сейнера проекта SK-3101R имеет длину 50,6 м, ширину - 12 м, мощность главного двигателя - около 2200 кВт. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью. Основная особенность судна - возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой.

Иллюстрация: пресс-служба Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь"

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России