Минтранс разработал законопроекты для подъема затонувших судов - Морские вести России

Минтранс разработал законопроекты для подъема затонувших судов

09.11.2020

Лента новостей

Минтранс разработал законопроекты для подъема затонувших судов



Минтранс разработал законопроекты, регулирующие вопросы подъема и утилизации судов, затонувших в море и на реках. Речь идет о внесении изменений в кодексы торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта и об административных правонарушениях. Документы направлены в правительство главой Минтранса Евгением Дитрихом 6 ноября, сообщила газета "Коммерсантъ".

Министерство предлагает ввести новый порядок учета, подъема и уничтожения затопленного имущества.

Собственник затонувшего судна должен будет в течение месяца известить капитана порта о случившемся, еще месяц дается капитану на установление условий и срока подъема судна. Суда, создающие угрозу безопасности мореплавания, наносящие ущерб или препятствующие рыболовству, должны быть подняты в течение трех месяцев, а если угрозы нет, то за полгода. За отказ от поднятия и уничтожения затонувшего судна штраф для юридических лиц составит 5–10 млн руб., а за утилизацию путем затопления — 0,6–1 млн руб.

Отдельно описан механизм определения «бесхозных» затопленных судов, за которые будет отвечать регион в соответствии с порядком, который правительству еще предстоит установить.

Также правительство определит критерии возмещения расходов на учет, подъем и уничтожение таких судов. Похожие требования будут применяться и к затопленному флоту на реках.

В Минтрансе подтвердили разработку законопроектов и направление их в правительство. Как следует из письма Минприроды от 2 ноября, министерство поддержало предложения Минтранса. При этом Минприроды предложило уточнить перечень сведений, который требуется от собственника затонувшего судна для определения угрозы и ущерба водной среде. Кроме того, министерство предлагает учитывать в сроках подъема затонувшего имущества время проведения экологической экспертизы.

Проблема затонувших бесхозных судов не решается несколько десятилетий, хотя некоторые такие суда мешают судоходству и загрязняют водоемы топливом. В последний раз тема поднималась в августе премьером Михаилом Мишустиным во время поездки на Дальний Восток. В конце августа Минтранс опубликовал законопроект по присоединению РФ к Найробийской конвенции, предусматривающей универсальный механизм страхования ответственности за удаление затонувших судов.

Наиболее тяжелая ситуация с затонувшим флотом — на Дальнем Востоке.

По данным Минприроды, там затоплено более 545 судов. На внутренних водных путях Росморречфлот насчитывал более 1,5 тыс. затонувших судов. В пояснительной записке к законопроектам Минтранс отмечает, что бесхозные суда обычно не представляют ценности, так как стоимость металлолома не компенсирует затраты на подъем. Каждый судоподъем является уникальной технологической операцией, в связи с чем установить единые требования к его порядку невозможно, говорится в документе.

Всероссийская ассоциация рыбопромышленников опасается, что теперь компаниям придется дополнительно доказывать в каждом случае потери судна, что оно не было затоплено преднамеренно — в целях утилизации. Источники "Коммерсанта" в судоходной отрасли считают, что изменения законодательства могут решить проблему с затоплением судов в будущем, но не ликвидировать бесхозные кладбища флота.

Фото: fotokto.ru

Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021