Увеличение бюджетного финансирования речного транспорта запланировано на 2023 год - Морские вести России

Увеличение бюджетного финансирования речного транспорта запланировано на 2023 год

13.11.2020

Лента новостей

Увеличение бюджетного финансирования речного транспорта запланировано на 2023 год

В настоящее время Минтранс и Росморречфлот прорабатывают предложения по готовящемуся национальному проекту «Внутренний водный транспорт». О том, какие отличия от своего «предшественника» - федпроекта «Внутренние водные пути» содержит документ на стадии концепции, в ходе круглого стола «Системные проблемы морского и речного транспорта через призму COVID-19» рассказал глава Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Пошивай.

В числе основных целей проекта он назвал развитие внутреннего и въездного туризма, рост транзитных и экспортных перевозок, развитие отечественного судостроения, снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду, а также перевод услуг и сервисов внутреннего водного транспорта в цифровой вид.

Нацпроект будет включать три федеральных проекта.

В рамках «Развития сети внутренних водных путей» планируется увеличить протяженность путей с гарантированными габаритами, средствами навигационной обстановки и обеспечить круглосуточное движение судов.

Проект «Развитие грузовых, пассажирских перевозок и инфраструктуры внутреннего водного транспорта» предусматривает увеличение объемов перевозок грузов до 180 млн тонн и пассажиров до 12 млн, завоз грузов в районы Крайнего Севера, новые маршруты на реках Сибири и Дальнего Востока, новые системы логистики и т. д.

В федеральном проекте «Повышение уровня безопасности и экологичности внутреннего водного транспорта» будут заложены реконструкция 191 гидротехнического сооружения, строительство флота, обводнение рек Московского региона, утилизация затонувших судов и т. д.

Отдельным пунктом концепции предусмотрено введение платы за пользование инфраструктурой внутренних водных путей на участках с существенным увеличением пропускной способности.

«Запланированное снижение инфраструктурных ограничений на Единой глубоководной системы Европейской части России будет прорывом в развитии наших внутренних водных путей. Отсутствие аварийных гидротехнических сооружений и поддержание их нормативного состояния, обеспечение безопасности, постоянной готовности к ликвидации аварийных нефтеразливов положительно повлияют на доступность и качество перевозок грузов и пассажиров, - отметил Александр Пошивай. – Это гарантия интереса субъектов РФ и инвесторов к развитию причальной инфраструктуры, строительства грузовых и пассажирских судов, осуществлению перевозок».

Руководитель Росморречфлота добавил, что в настоящее время ведомством получены 32 предложения по развитию речного транспорта.

«Это предложения уровня субъектов, и мы благодарны их авторам, поскольку это видение решения проблем изнутри», - сказал Александр Пошивай.

Замминистра транспорта Юрий Цветков добавил, что «повышение» федерального проекта до национального обеспечит увеличения финансирования планируемых мероприятий, больший приоритет их выполнения.

«По предложениям из Госдумы и субъектов РФ мы планируем привлечь субсидии на обеспечение региональных перевозок, возможность увеличения расходов на реконструкцию ряда объектов. Хотим заложить возможный максимум», - сказал заместитель министра.

«Что касается недостатка бюджетного финансирования для текущего содержания внутренних водных путей, у нас запланировано повышение. Мы должны выйти на нормативные показатели в 2023 году», - добавил он.

Фото: ysia.ru

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ