Конфликт ФСБ и рыбаков-прибрежников должен разрешить законопроект - Морские вести России

Конфликт ФСБ и рыбаков-прибрежников должен разрешить законопроект

20.11.2020

Лента новостей

Конфликт ФСБ и рыбаков-прибрежников должен разрешить законопроект


Рыбопромышленным компаниям, занятым в прибрежном рыболовстве в Северном бассейне, разрешат частичную обработку улова. Соответствующий законопроект планируется принять до конца года. 

О завершении разработки законопроекта газете "Коммерсантъ" рассказал источник на рынке.

Ранее пограничное управление ФСБ по Западному арктическому району настаивало, что любое изменение естественного состояния рыбы, в том числе потрошение и обезглавливание, противоречит законодательству. А улов должен доставляться на берег только в неразделанном виде. В противном случае рыбопромышленникам грозят штрафы с конфискацией судна. Часть компаний на этом фоне приостановили промысел, и ситуация грозила остановкой заводов по переработке рыбы.

Один из авторов нового законопроекта член Совета федерации Сергей Митин подтвердил, что документ внесен в Госдуму.

Законопроект предусматривает, что с 1 июля 2022 года при прибрежном промысле станет возможна доставка рыбы на берег обескровленной и потрошенной.

До этой даты и с момента принятия поправок к закону «О рыболовстве» в море также можно будет производить обезглавливание, но при условии доставки головы в тот же порт, что и тушки. Сергей Митин рассчитывает, что законопроект будет принят до конца текущего года. Представитель Росрыболовства Дмитрий Клоков заявил, что в агентстве рассчитывают на принятие поправок до конца года или в самой первой сессии в начале 2021 года. В ФСБ на вопросы не ответили.

Замдиректора УК «Норебо» Сергей Сенников говорит, что пограничные службы уже составили более 30 протоколов за доставку рыбы на берег после первичной обработки, необходимой для ее сохранения. Кроме того, возбуждено два административных дела, а компаниям грозит штраф от 200% до 300% стоимости улова, рассказывает он. В результате на прошлой неделе большинство участников рынка прибрежное рыболовство приостановили, указывает топ-менеджер. По его словам, входящий в «Норебо» Мурманский траловый флот перевел четыре судна на освоение промышленных квот. Руководитель мурманского представительства Рыбного союза Ирина Вансович добавляет, что ситуация уже вызвала дефицит сырья и остановку трех перерабатывающих предприятий. По оценкам господина Сенникова, в результате неосвоенными могут оказаться около 11 тыс. тонн рыбы стоимостью более 1 млрд руб.

Гендиректор Союза рыбопромышленников Севера Константин Древетняк отмечает, что из текущей редакции законопроекта непонятно, что делать с головами.

Исторически на берег доставлялась только тушка, а голова выбрасывалась за борт, указывает он. По подсчетам эксперта, учитывая, что до 20% в весе рыбы составляет голова, с каждой тонны улова на берег будет приходить 150–200 кг отходов. При объеме прибрежной квоты в 28 тыс. тонн, это до 7 тыс. тонн отходов, которые придется утилизировать, что потребует от участников рынка дополнительных расходов, рассказывает господин Древетняк. В том, что в прибрежной зоне в ближайшее время появятся достаточные для этого мощности, он сомневается.

Сергей Сенников добавляет, что перерабатывающие рыбу предприятия также предпочитают покупать только тушки, чтобы не связываться с утилизацией отходов. По его словам, требование по доставке рыбы с головой предъявляет пограничная служба, которая считает, что в противном случае получается продукт промышленного рыболовства. Сергей Митин говорит, что вопрос обезглавливания улова еще будет дорабатываться ко второму чтению.


Фото: severpost.ru


ПАО СКФ
Газпромбанк
Camco
МТ Групп
Специальный выпуск журнала Морской флот
Алюминий в судостроении
Круглый стол «Судовые ЛКМ и покрытия. Современный рынок и перспективы»
Международная научно-практическая конференция «Автономное судовождение: проблемы и решения (MASS-2021)»
6MX

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021