В Дудинке состоялись общественные слушания по проекту создания «Порт бухта Север» - Морские вести России

В Дудинке состоялись общественные слушания по проекту создания «Порт бухта Север»

23.11.2020

Лента новостей

В Дудинке состоялись общественные слушания по проекту создания «Порт бухта Север»

В соответствии с законодательством РФ у группы компаний «Независимая нефтегазовая компания» (ННК) прошли процедуры согласования проектной документации и материалов по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) масштабного проекта по освоению Пайяхской группы месторождений. Об этом сообщает "НИА-Красноярск"

В 2019 году прошли общественные слушания по объекту «Нефтяной терминал «Порт бухта Север».

В феврале 2020 года общественные обсуждения прошли по объекту «Порт бухта Север. Полигон», в августе в форме опроса по объекту «Обустройство Иркинского Лицензионного участка. Кустовая площадка №1».

Очередные слушания по объектам бухты Север «Приемо-сдаточный пункт», «База обеспечения» и «База ГСМ», «Нефтепровод «ГНПС «Пайяха» - Порт бухта Север. ПСП»  состоялись 29 октября, 5 ноября, 12 ноября и 19 ноября 2020 года соответственно. Учитывая  эпидемиологическую обстановку, они проводились при соблюдении всех санитарных норм, в том числе с использованием видеоконференцсвязи.

В общественных слушаниях, под председательством первого заместителя главы Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Гавриловой Г.В., принимали участие представители всех департаментов и управлений Администрации муниципального района, представители КМНС – Сизоненко С.А., Щукин Г.К., общественных организаций, а также жители города Дудинка, села Караул, городского поселения Диксон посредством высказывания своего мнения о документации в опросных листах.

Одними из значимых и масштабных объектов, вынесенных на обсуждение, стали Приемо-сдаточный пункт и Нефтепровод. Концепция проекта подразумевает, что подача нефти с Пайяхской группы месторождений будет осуществлена по двум трубопроводам, диаметром 800 мм и протяженностью трассы 400 км, до объекта ПСП и далее на площадку Нефтяного терминала по двум трубопроводам диаметром 1200 мм.

Производственная мощность объекта ПСП - 25 млн. т/год с перспективой расширения до 50 млн. т/год.

Отгрузка нефти на Нефтяной терминал «Порт бухта Север» будет осуществляться одновременной загрузкой двух танкеров дедвейтом 120 000 тонн в сутки. В 2019 году проведены общественные слушания по объекту, уже получили положительное заключение Экологической экспертизы.

В период отсутствия танкеров по погодным условиям временное хранение нефти будет осуществляться в резервуарном парке объекта ПСП, с расчетом на 7 суток простоя терминала. Объем одного РВС – 30 000 м3, общее количество – 27 единиц, на первом этапе, и расширение до 52 единиц на втором.

Контроль за качеством нефти ложится на химико-аналитическую лабораторию для приемо-сдаточных операций с нефтью. 

Сотрудники районной администрации и общественности заслушали информацию о проектах и получили полную картину о социально-экономических и экологических последствиях от реализации проекта «Пайяха». В результате общественные слушания признаны состоявшимися.

Таким образом, за период 2019-2020 года по инициативе нефтяников пройдет восемь общественных осуждений проектной документации «Порт бухта Север».

Отметим, проект развития Пайяхской группы месторождений имеет стратегическое значение, как для нефтегазовой отрасли России, так и для реализации поставленных Президентом РФ задач по наращиванию грузооборота по Северному морскому пути и развитию всего макрорегиона «Енисейская Сибирь». Проект дает старт развитию нового не освоенного перспективного кластера нефтегазовых месторождений на севере страны Таймырской нефтегазовой провинции, с собственной добычей и транспортной инфраструктурой.

Проект «Пайяха» предполагает создание масштабной транспортной, промышленной, социальной инфраструктуры в российской Арктике, включая новый жилищный фонд, объекты социально-бытового назначения, центры профессионального обучения, а также позволит создать несколько десятков тысяч рабочих мест на Таймыре.

Сложные климатические и геологические условия требуют использования современных технологий, оборудования и техники, что позволит наиболее эффективно подойти к освоению месторождения и бережно отнестись к вопросам экологии.

Эффект от реализации проекта затронет смежные отрасли отечественной промышленности во всех регионах Российской Федерации, такие как – судостроение, производство нефтегазового оборудования, спецтехники и др.

Фото: "НИА-Красноярск".
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России