В Обской губе поставлен национальный рекорд по объему дноуглубительных работ в рамках одного проекта - Морские вести России

В Обской губе поставлен национальный рекорд по объему дноуглубительных работ в рамках одного проекта

03.12.2020

Лента новостей

В Обской губе поставлен национальный рекорд по объему дноуглубительных работ в рамках одного проекта
Успешно завершены дноуглубительные работы 2020 года по реконструкции объекта «Морской канал» (судоходный подходной канал в Обской губе Карского моря). Общий объем изъятого грунта составил более 32 млн куб метров. Рекордный результат позволит уже в эту зимне-весеннюю навигацию обеспечить движение крупнотоннажных судов и вывоз морским транспортом сжиженного природного газа и сжиженного газового конденсата по новому участку канала. Работы выполнялись в течение всего 79 дней из-за короткого периода базледовой навигации на участке строительства. Об этом сообщает пресс-служба "Гидрографического предприятия".

Выполнение работ запланировано в два этапа. После окончания работ первого этапа в 2021 году ширина канала увеличится на 180 метров на прямолинейном участке (с 295 метров до 475 метров) и на 278 метров (до 573 метров) на поворотном участке. Длина канала увеличится с 48,9 км до 51,6 км, a глубина составит 15,1 метра (в Балтийской системе высот 1977 года).

Заказчиком строительства объекта «Морской канал» выступает ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в Госкорпорацию «Росатом»), исполнителем дноуглубительных работ определено ООО «Мордрага». Общее количество привлеченных к проекту членов экипажа и персонала компании составило более 1000 человек. Несмотря на сложную ситуацию из-за COVID-19 и ограничений, введённых Правительством РФ, смены экипажей проходили успешно, без рисков для здоровья.

Дноуглубительный и вспомогательный флот был мобилизован из различных портов Европы и России - Антверпена (Бельгия), Бремерхафена (Германия), Амстердама и Роттердама (оба - Нидерланды), Мурманск и Архангельск. Переход на объект для судов земкаравана занял от 4 до 35 суток. Подготовка судов к переходу на проект выполнялась непосредственно в портах мобилизации. Одновременно с этим в офисе ООО «Мордрага» выполнялись подготовительные работы в части получения необходимых разрешений и согласований, а на объекте до начала дноуглубления велись геодезические и гидрографические работы.

«Морской канал предназначен для обеспечения круглогодичного движения морского транспорта, необходимого для реализации углеводородных проектов, проводимых в Обской губе. Реконструкция потребовалась ввиду значительного увеличения планируемого грузооборота и, как следствие, увеличения судопроходов по Морскому каналу, а также наличия в северной части действующего канала зоны припая с активным торошением и сжатиями, - сообщил заместитель генерального директора - директор Дирекции Северного морского пути (СМП) Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша. - Было решено изменить первоначальное положения канала – поворот северного колена. Это позволит снизить вероятность встречи идущих по каналу судов в зимний период с критичными гидрометеоусловиями».

Выполненные расчеты судопропускной способности показали, что при сохранении действующей конфигурации Морского канала максимальное число судопроходов по каналу будет достигнуто уже в 2023 году, до четырех в сутки. «По завершении работ будет обеспечена возможность прохода судов типа Yamalmax длиной 299 метров и дедвейтом 80 тыс. тонн, а также созданы специальные карманы для обеспечения возможности транспортировки платформ гравитационного типа для создания завода по сжижению газа проекта «Арктик СПГ 2». В перспективе всех намеченных планов до 2030 года канал будет способен обеспечить до девяти проходов судов в сутки», - отметил генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Юрий Михов.

«Выемка более 32 млн кубометров грунта – абсолютный рекорд для России, достигнутый благодаря приверженности наших сотрудников этому проекту. К работам в 2020 году были привлечены восемь единиц основного флота – самоотвозные трюмные земснаряды, а также 12 единиц вспомогательного флота, подготовленные к работе менее чем через 3 месяца после подписания договора. Отличная работа нашей команды явилась залогом успеха и привела нас к вышеупомянутому рекорду», - сообщил генеральный директор ООО «Мордрага» Жан-Пьер Десманет.

Во время проведения дноуглубительных работ проводился постоянный экологический мониторинг.

Все суда были выведены из акватории Обской губы безопасным путем через Северный морской путь до начала формирования льда.

Фото: пресс-служба "Гидрографического предприятия".
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России