Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился земкараваном - Морские вести России

Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился земкараваном

14.01.2021

Лента новостей

Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился земкараваном

Флот Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» пополнился земкараваном в составе черпакового земснаряда «Северо-Западный – 503» проекта Р-36 и самоходной шаланды «ШС – 74» проекта Р-122. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

Дноуглубительный флот Астраханского филиала с приемом данных судов увеличился до 6 судов, а всего филиал оперирует 33 судами различного назначения.

Ранее суда находились в оперативном управлении ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» и в соответствии с распоряжениями Росморречфлота от 16.09.2020 № КС-417-р и от 23.09.2020 № КС-428-р переданы в хозяйственное ведение ФГУП «Росморпорт».

Земснаряд «Северо-Западный – 503» относится к классу многочерпаковых дноуглубительных судов и представляет собой двухпалубное судно с совместным размещением машинного отделения и главного распределительного щита и отдельной надстройкой управления. Черпаковая установка, состоящая из многочерпаковой цепи в составе 33 черпаков, каждый емкостью 0,7 м3, имеет среднюю производительность 550 куб. м в час и может работать с донными грунтами I-V классов на глубинах от 3 до 10 метров. Применение данного земснаряда в условиях Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) обусловлено необходимостью разработки сложных участков в открытой мелководной морской части канала. Благодаря использованию черпакового оборудования земснаряд может более точно обрабатывать кромки судоходного канала.

Самоходная шаланда «ШС – 74» представляет собой однопалубное судно с кормовым расположением надстройки и машинного отделения, с трюмом вместимостью 300 м3. Шаланда оборудована днищевыми дверцами (лядами) для выгрузки грунта в подводный отвал. Основным преимуществом данной шаланды является её относительно малая осадка – до 2,23 метров в грузу, что позволяет работать судну на мелководной морской части канала, тем самым сокращая расстояния перевозки изъятого грунта к местам его сброса в подводные отвалы.

Астраханский филиал планирует использовать земкараван в 2021 году для проведения дноуглубительных работ на участке 155-160 км ВКМСК.

Фото: пресс-служба ФГУП «Росморпорт»

Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России