Как будут чинить винт атомохода "Севморпуть" - Морские вести России

Как будут чинить винт атомохода "Севморпуть"

26.01.2021

Лента новостей

Как будут чинить винт атомохода "Севморпуть"

В Санкт-Петербурге снова гостит атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть". В конце декабря прошлого года единственное в мире действующее торговое судно с ядерной энергоустановкой зашло в Финский залив. 21 января атомоход прибыл на Канонерский судоремонтный завод (КСЗ) для постановки в плавучий док, сообщает канал «Судострой».

Примечательно, что год назад "Севморпуть" уже проходил докование на КСЗ. В тот раз на судне выполнялся ремонт винто-рулевого комплекса и донно-бортовой арматуры. Теперь атомоходу вновь предстоят ремонтные работы на винто-рулевом комплексе.

Причина заключается в выходе из строя во время рейса к Антарктиде в ноябре 2020 года единственного гребного винта судна. По пока необъявленной причине сломалась одна из четырёх лопастей. По информации судовладельца – ФГУП "Атомфлот", ремонтные работы проводились в Атлантическом океане у побережья Анголы. Для балансировки винта с помощью водолазов была демонтирована ещё одна лопасть. Провести доковый ремонт в Африке оказалось затруднительно из-за сложностей согласования захода в порт судна с ядерной энергоустановкой, а также эпидемиологических ограничений. В результате атомоход отправился на ремонт в Санкт-Петербург.

Подходящим местом, где можно провести докование судна длиной 260 м, шириной почти 35 м, осадкой 8 м и доковым весом около 36 тыс. тонн оказался Канонерский завод. В ближайшее время "Севморпуть" встанет в уже знакомый плавучий док №5 КСЗ, чьи предельные характеристики с трудом, но позволяют принять атомного гиганта.

О том, что именно будут ремонтировать на "Севморпути", а также некоторые технические характеристики уникального судна можно узнать из опубликованных "Атомфлотом" 30 декабря материалов закупки услуг у единственного поставщика – КСЗ.

В частности, будут проведены демонтаж, разборка, дефектация, ремонт, сборка и монтаж рулевого устройства, линии валопроводов и самого гребного винта. Для выполнения этих операций потребуется специальная оснастка. Объясняется это немалыми габаритами и весом деталей. Например, вес пера руля превышает 60 тонн, а гребного вала – 70 тонн. Четырёхлопастной винт регулируемого шага в сборе весит более 70 тонн, его диаметр составляет 6,7 м. Масса одной лопасти превышает 8 тонн.

Специалисты КСЗ проведут демонтаж двух обрезанных, а также двух целых лопастей. Также будет проведена дефектация целых лопастей и болтов крепления. Место повреждённых займут запасные лопасти. Все работы, включая вывод отремонтированного судна из дока, должны завершиться в течение 60 дней. Заодно, за это время должны стать понятны причины, приведшие к поломке лопасти в открытом море.

Фото: Фотоагентство «INDUSTRIALINE»

История вопроса:

Атомоход «Севморпуть» не дошел до Антарктиды и возвращается в Петербург

Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021