ЦНИИМФ завершил проект модернизации сухогруза «Ямал Беркут» с усилением до ледового класса Arc4 - Морские вести России

ЦНИИМФ завершил проект модернизации сухогруза «Ямал Беркут» с усилением до ледового класса Arc4

27.01.2021

Лента новостей

ЦНИИМФ завершил проект модернизации сухогруза «Ямал Беркут» с усилением до ледового класса Arc4

В январе 2021 года после получения документов Российского морского регистра судоходства (РС) и завершения ремонта на судоремонтном заводе «Tersan Shipyard Inc» в Турции из дока вышел универсальный сухогруз «Ямал Беркут» (бывш. “BBC Rhine”). Техническое сопровождение переклассификации и модернизации судна выполнялось АО «ЦНИИМФ» по заказу ООО «Севнор Менеджмент». Как сообщает пресс-служба ЦНИИМФ, перед специалистами Института стояла непростая задача – в короткие сроки разработать проект модернизации судна, включающий:

  • замену части носовой оконечности (демонтаж бульба);
  • усиление корпуса для получения ледового класса Arc4 (судно с постройки имело балтийский ледовый класс IA);
  • комплект проектной и эксплуатационной документации, требуемый в рамках переклассификации.

На первом этапе с помощью 3D моделирования была подобрана оптимальная форма новой носовой оконечности, представляющая собой многопараметрическую задачу: одновременно было необходимо максимально сохранить дедвейт, учесть ограничения по допустимой линии реза – не затрагивая конструкцию переборки помещения подруливающего устройства, а также оптимизировать параметры формы корпуса, влияющие на величину расчетной ледовой нагрузки и, как следствие – на общий вес ледовых усилений (углы наклона форштевня, шпангоутов и ватерлинии).

После согласования формы носовой оконечности с Заказчиком, специалистами отдела конструктивной надежности и защиты судов от коррозии были выполнены расчеты требуемых размеров ледовых усилений новой носовой оконечности, а также дополнительных усилений в средней и кормовой частях корпуса, для соответствия существующих конструкций требованиям Правил РС для ледового класса Arc4.

На втором этапе (после одобрения проекта в РС) был осуществлен авторский надзор за реализацией проекта и его адаптация к технологическим возможностям СРЗ. Традиционно подобные услуги оказываются сотрудниками Института непосредственно на заводе, но, ввиду сложившейся эпидемиологической обстановки, все консультации с представителями завода велись в дистанционном формате. Дополнительно, по требованию РС, был разработан проект модернизации системы охлаждения с целью обеспечения кингстонных ящиков трубопроводом рециркуляции.

После согласования с заводом и РС ряда отступлений от первоначального проекта, были внесены соответствующие корректировки в судовые чертежи и схемы.

На третьем этапе специалисты отдела технической эксплуатации водного транспорта разработали эксплуатационную документацию и программное обеспечение, учитывающие изменения плавучести и вместимости: информацию об остойчивости, информацию об аварийной посадке и остойчивости, инструкцию по загрузке, прибор контроля остойчивости StabEdit, расчет вместимости и т.д.

В результате слаженной работы вовлеченных подразделений АО «ЦНИИМФ» и непрерывного взаимодействия сотрудников Института с Заказчиком, РС и судоремонтным предприятием, проект модернизации был реализован без существенных трудностей и в приемлемые для судовладельца сроки, за что Институту была выражена письменная благодарность.

Фото: http://cniimf.ru/


Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021