Ставки фрахта контейнеров бьют новые рекорды - Морские вести России

Ставки фрахта контейнеров бьют новые рекорды

25.02.2021

Лента новостей

Ставки фрахта контейнеров бьют новые рекорды

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила в Минпромторг письмо, в котором предупредила о возможном росте цен на непродуктовые товары. Он станет следствием увеличения затрат на контейнерные перевозки грузов из Азии, который начался еще в прошлом году, передает «Российская газета».

Ставки фрахта (платы за доставку) 40-футового контейнера дошли до немыслимых прежде значений - до 12 тысяч долларов. Таким образом, стоимость перевозки выросла в шесть раз меньше чем за год, сетует Юлия Шленская, президент таможенного брокера КВТ.

Экономика Поднебесной проснулась после пандемии и стала стремительно восстанавливаться, увеличился объем товаров, поставляемых из Китая, - товары экспортировались в контейнерах в Европу, однако обратный поток был минимален. Таким образом возник дефицит контейнеров, которые скопились в Европе и США, а в Китае их стало не хватать.

В какой-то момент ставка на морской фрахт стала выше железнодорожной, и большой объем грузов перешел на железную дорогу. Естественно, нагрузка на нее сильно возросла, и вместе с этим увеличилась и железнодорожная ставка, поясняет Александр Баскаков, директор логистического оператора Rail Cargo Logistics-RUS.

Стоимость контейнерных перевозок - это плавающая величина (фиксированная часть в ней - только железнодорожный тариф), и в значительной мере она зависит от того, куда отправляется груз. Если в регионе есть спрос на контейнеры, как на Дальнем Востоке, то собственник готов даже субсидировать отправку в этом направлении. И наоборот, цена резко вырастает, если контейнер отправляют туда, где на него почти нет спроса, уверен Станислав Пучков, руководитель направления контейнерных перевозок ООО "Байкал-Сервис ТК". Так, если раньше был примерный паритет по стоимости отправки контейнера с Дальнего Востока и обратно, то сейчас перевозка по маршруту Шанхай - Москва стоит в шесть-семь раз больше, чем в обратном направлении.

Иллюстрация: Российская газета

Баннер
Газпромбанк
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021