Морские перевозчики вводят надбавки часа пик на несколько месяцев раньше обычного - Морские вести России

Морские перевозчики вводят надбавки часа пик на несколько месяцев раньше обычного

02.03.2021

Лента новостей

Морские перевозчики вводят надбавки часа пик на несколько месяцев раньше обычного

Спотовая ставка на доставку 40-футового контейнера из Азии в Северную Европу составляет на сегодняшний день $8,3 тыс. по сравнению с $8,43 тыс., согласно значению индекса Freightos Baltic Index (FBX) в прошлый понедельник. Субиндекс FBX на порты западного побережья Средиземного моря вырос за прошлую неделю на $74, до $7,97 за FEU. Об этом сообщает ТАСС.

По данным The Loadstar, текущие спотовые ставки на маршрутах из Азии в порты Северной Европы и Средиземного моря на 400% и 325% соответственно превышают уровни год назад.

Тем не менее стоило лишь обозначиться тенденции к минимальному снижению ставок, и перевозчики – члены альянса 2M тут же оперативно отменили рейс 20-тысячника MSC Erica на этой неделе, отмечает Loadstar.

И линии уже готовятся ввести надбавки доплаты пикового сезона (PSS). Вчера Hapag-Lloyd объявил о введении с 1 марта PSS в размере $875 за TEU на доставку контейнеров из Азии в Северную Европу. Ровно год назад линия ввела надбавки на доставку контейнеров из Европы в условиях дефицита вместимости, связанной с массовыми отменами рейсов из парализованных пандемией портов Китая. The Loadstar отмечает, что PSS вводятся в этом году на 4 месяца раньше, чем обычно.

Благоприятная для перевозчиков рыночная конъюнктура ведет к росту ставок и по долгосрочным контрактам. «Операторам удалось поддерживать рекордно высокие спотовые ставки, и это дает им возможность заключать выгодные долгосрочные контракты», – констатирует генеральный директор сервиса мониторинга ставок Xeneta Патрик Берглунд.

Между тем на транстихоокеанских маршрутах спотовые ставки на контейнерные перевозки снова начали расти. Аналитики отмечают, что в США как раз начинается сезон заключения новых годовых контрактов и начавшийся рост играет в пользу перевозчиков.

По данным FBX, спотовые ставки на маршрутах из Азии на порты западного побережья США подскочили на прошлой неделе на $268, до $4,92 тыс. за FEU, на восточное побережье – на $119, до $5,82 тыс. за FEU.

Старший аналитик Freightos Джуд Левин отмечает, что крупнейшие контейнерные порты США уже не первый месяц не могут справиться с потоком импорта. По оценкам главы администрации порта Лос-Анджелес Джина Серока, не менее месяца порту потребовалось только на то, чтобы обработать скопившиеся на подходах к порту контейнеровозы.

«Сохраняющийся высокий спрос толкает вверх ставки на порты США в то время, когда они обычно начинают падать», – говорит Дж. Левин.

Фото: Maersk

Баннер
Газпромбанк
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021