К 2025 году грузооборот порта Усть-Луга может превысить 140 млн тонн - Морские вести России

К 2025 году грузооборот порта Усть-Луга может превысить 140 млн тонн

02.03.2021

Лента новостей

К 2025 году грузооборот порта Усть-Луга может превысить 140 млн тонн

За последние 10 лет грузооборот порта Усть-Луга вырос в 10 раз и превысил отметку в 100 млн тонн. Успех развития нового современного российского порта, безусловно, кроется в концепции универсальности, создании терминалов по переработке всевозможных видов грузов разными инвесторами, в возможностях по расширению территории и подъездных путей, а также в государственной политике, направленной на увеличение портовых мощностей и на переориентацию потоков российских внешнеторговых грузов с портов прибалтийских стран на отечественные порты.

В течение ближайших 4-5 лет грузооборот Усть-Луги вырастет еще на 40 млн тонн за счет реализации новых крупнейших портовых проектов. А в ближайшее время дополнительным фактором роста грузооборота может стать намерение Белоруссии вывести прибалтийские страны из цепочки экспортных поставок своих товаров, прежде всего нефтепродуктов и минудобрений.

Сегодня порт Усть-Луга составляет серьезную конкуренцию портам стран Прибалтики и Финляндии, перетянув на себя значительную часть грузов. В основе такой политики лежат стратегические планы государства, которые выражаются известным лозунгом «Российские грузы – российским портам».

«Усть-Луга превращается в могильщика прибалтийского транзита, забирая все больше грузопотока для своих терминалов», – констатируется в статье про порт Усть-Луга, опубликованной на одном из информационных сайтов Латвии. Автор статьи напоминает, что во время СССР грузооборот четырех крупных портов Прибалтики – Клайпеды, Риги, Вентспилса и Таллина – составлял около 90 млн тонн, в 2000-2011 годах он вырос до 135 млн тонн, а после 2014 года процесс пошел вспять в связи с переориентацией грузов на транспортные хабы России.

По сообщению губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, сделанного во время визита в Усть-Лугу в сентябре 2020 года, к 2025 году Россия сможет переориентировать все грузы из портов стран Прибалтики в свои порты. Это будет сделано за счет дальнейшего развития в первую очередь мощностей порта Усть-Луга, а именно за счет реализации ряда новых портовых мегапроектов, входящих в Комплексный план модернизации и расширения транспортной инфраструктуры (КПМИ).

 

Подробности читайте в журнале «Морские порты» № 10 за 2020 г.

Фото: energybase.ru

Баннер
Газпромбанк
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021