Global Ports сохраняет тренд на рост контейнерооборота три года подряд - Морские вести России

Global Ports сохраняет тренд на рост контейнерооборота три года подряд

05.03.2021

Лента новостей

Global Ports сохраняет тренд на рост контейнерооборота три года подряд

Global Ports сообщили операционные результаты и публикует консолидированную финансовую отчетность за 2020 год.

 

Global Ports сообщили операционные результаты и публикует консолидированную финансовую отчетность за 2020 год.

 

Краткая информация о результатах 2020 года

● Контейнерооборот Группы в 2020 году продолжил расти быстрее рынка: консолидированный контейнерооборот морских терминалов вырос на 6,6% и составил 1 533 тыс. TEU против снижения российского контейнерного рынка на 0,8% за тот же период.
● Консолидированный оборот навалочных грузов составил 5,1 млн тонн (+38,7% к показателю аналогичного периода 2019 года).
● Выручка выросла на 6,2% до 384,4 млн долл. США (-8,2% на сопоставимом базисе).
● Операционные затраты на сопоставимом базисе в денежном выражении были успешно снижены на 9,7% до 113,2 млн долл. США, несмотря на значительный рост как контейнерного, так и неконтейнерного грузооборота.
● Скорректированная EBITDA составила 209,7 млн долл. США (в 2019 году: 226,9 млн долл. США), маржа по скорректированной EBITDA на сопоставимом базисе выросла на 40 базисных пунктов и составила 65,2%.
● Операционная прибыль выросла на 8,7% до 157,4 млн долл. США.
● В 2020 году Группа получила чистую прибыль в размере 50,0 млн долл. США (в 2019 году: 67,7 млн долл. США).
● Свободный денежный поток составил 157,1 млн долл. США.
● В 2020 году долговая нагрузка продолжила снижаться: чистый долг сократился на 134,9 млн долл. США, а отношение чистого долга к скорректированной EBITDA снизилось до 2,9x (-0,4x по сравнению аналогичным показателем на 31 декабря 2019 года).
● В 2020 году все рейтинговые агентства, которые оценивают Группу и ее финансовые инструменты, подтвердили кредитные рейтинги со стабильным прогнозом: Fitch Ratings на уровне BB+, Moody’s на уровне Ba2, «Эксперт РА» на уровне RuA+.

Генеральный директор УК «Глобал Портс» Альберт Лихолёт:

«Компания и российский рынок успешно справляются с вызовами, которые поставил перед нами 2020 год. Несмотря на перебои в цепочках поставок, изменения графиков судозаходов, сильную макроэкономическую нестабильность и высокую волатильностью курсов валют, по итогам 2020 года рынок практически сохранил объемы предыдущего года.

В свою очередь, результаты Global Ports за прошедший год подтверждают, что выбранная нами стратегия верна. Третий год подряд мы опережаем российский контейнерный рынок. Кроме того, в 2020 году добились двузначного роста объемов перевалки навалочных грузов. Строгий контроль издержек позволил нам обеспечить стабильную генерацию свободного денежного потока и значительно снизить долговую нагрузку. Чистый долг сократился почти на 135 млн долл. США, в то время как соотношение чистого долга и скорректированной EBITDA достигло минимального уровня за 8 лет. Это подтверждает устойчивость бизнеса и поддерживает курс на возобновление выплаты дивидендов, когда целевые показатели по снижению долговой нагрузки будут достигнуты.

Несмотря на сохраняющийся рост объемов контейнеризированного экспорта и появление первых признаков восстановления импорта в конце 2020 года, рынок по-прежнему остается высококонкурентным и сложно предсказуемым. Поэтому мы остаемся мобилизованными и приверженными выбранной стратегии по повышению производительности и внедрению современных решений во всех сферах нашей операционной деятельности. Особое внимание мы продолжаем уделять потребностям наших клиентов, поддержанию их лояльности и доверия за счет обслуживания по высочайшим стандартам в отрасли».

 

Основные операционные и финансовые показатели Группы за двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2020 года

Основные операционные результаты

● В 2020 году российский контейнерный рынок продемонстрировал устойчивость: снижение составило всего 0,8% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Это связано с продолжающимся ростом контейнеризированного экспорта (+5,2%), которого, однако, было недостаточно, чтобы компенсировать снижение импорта в контейнерах на 1,8% на фоне глобальных и локальных макроэкономических последствий пандемии COVID-19.
● Консолидированный контейнерооборот морских терминалов Группы превысил среднерыночные показатели как по экспорту, так и по импорту, и увеличился на 6,6% до 1 553 тыс. TEU. Рост объемов контейнеризированного экспорта составил 16,8%, объемы контейнеризированного импорта выросли на 3,6%. В результате доля экспорта в контейнерах в консолидированном контейнерообороте морских терминалов Группы увеличилась с 40% в 2019 году до 44% в 2020 году.
● Консолидированный оборот навалочных грузов увеличился на 38,7% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года благодаря активному росту объемов перевалки угля на ВСК и УЛКТ, а также перевалки удобрений и черных металлов на ПЛП.

 

Основные финансовые результаты

● Консолидированная выручка выросла на 6,2% и составила 384,4 млн долл. США без учета транспортных услуг ВСК[3]. Выручка на сопоставимом базисе сократилась на 8,2% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, что связано с сокращением выручки как от контейнерных операций, так от операций с неконтейнерными грузами.
● Выручка на сопоставимом базисе на TEU сократилась на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составила 155,1 долл. США в результате снижения курса российского рубля по отношению к долл. США, роста доли контейнеризированного экспорта в грузообороте Группы, а также дополнительных дней бесплатного хранения и других стимулов, предоставляемых Группой своим клиентам в рамках поддержки в связи с глобальными и локальными макроэкономическими последствиями пандемии COVID-19. Выручка на TEU на сопоставимом базисе с поправкой на курсовую разницу снизилась на 2,7%.
● Операционная прибыль выросла на 8,7% до 157,4 млн долл. США.
● В ответ на последствия COVID-19 Группа приняла меры по контролю и сокращению затрат. Операционные затраты на сопоставимом базисе в денежном выражении были успешно снижены на 9,7% до 113,2 млн долл. США, несмотря на значительный рост как контейнерного, так и неконтейнерного грузооборота.
● Скорректированная EBITDA снизилась на 7,6% до 209,7 млн долл. США, поскольку усиление контроля издержек и рост объемов перевалки не смогли компенсировать сокращение выручки на TEU и долларового эквивалента тарифов за обработку навалочных грузов в российских рублях из-за снижения курса российской валюты в связи с пандемией COVID-19. Тем не менее, маржа по скорректированной EBITDA на сопоставимом базисе осталась на прежнем уровне в 65,2%.
● Капитальные затраты Группы в 2020 году составили 33,9 млн долл. США и в основном были связаны с поддержанием действующей инфраструктуры, плановой модернизацией существующего оборудования для обработки контейнеров, а также мерами по повышению качества клиентского сервиса.
● Свободный денежный поток Группы составил 157,1 млн долл. США (-1,1% к показателю аналогичного периода 2019 года), что свидетельствует об устойчивости бизнес-модели.
● Группа сократила чистый долг на 134,9 млн долл. США за 2020 год. Группа продолжает отдавать приоритет снижению долговой нагрузки по отношению к выплате дивидендов.
● В соответствии с целями Группы по сокращению долговой нагрузки, соотношение чистого долга и скорректированной EBITDA снизилось с 3,3х по состоянию на 31 декабря 2019 года до 2,9x на конец отчетного периода, достигнув минимального уровня с 2012 года.

 

Фотоhttps://tradernet.ru/

Баннер
Газпромбанк
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021